Пассажирский транспорт обсуждали на общественном совете в мэрии

Пассажирский транспорт обсуждали на общественном совете в мэрии

Тема «Общественный транспорт» обсуждалась сегодня руководителями  администрации города и активными липчанами на очередном заседании созданного по инициативе главы Липецка Сергея Иванова общественного совета. 

Как сообщил выступивший с основным докладом председатель департамента транспорта Александр Алынин, в настоящее время общая протяженность 89 муниципальных маршрутов превысила 1400 километров. Их обслуживают МУП «Липецкпассажиртранс» и 24 частных перевозчика. Они располагают парком в 676 автобусов разной вместимости и 43 трамваев.  

Маршрутная сеть постоянно совершенствуется, учитываются потребности жителей растущих микрорайонов юго-запада, предложения липчан по другим территориям. Только в нынешнем году она приросла более чем на 50 километров. Более удобным для пассажиров делается расписание. На 14 маршрутах частных перевозчиков продолжительность работы увеличена от 34 минут до 3 часов. В общей сложности добавлено более 200 рейсов.

Вместе с тем, далеко не все проблемы этим решением сняты, что подтвердила  член общественного совета Валентина Головина. На Соколе маршруток  уже в семь часов вечера не дождаться, утверждает она. На 15 стройучасток они после этого времени не ходят. Недовольство людей нарастает. На  эмоциональное выступление глава города отреагировал мгновенно, поручив председателю профильного департамента вместе с общественностью сегодня в 19.00 организовать проверку на сокольских маршрутах и уже в начале следующей недели представить ее результаты и конкретные предложения.  

Обновляется подвижной состав муниципального автобусного парка. Минувшим летом городом закуплен 21 ЛиАЗ, несколько дней назад размещен заказ на приобретение еще 40 единиц техники.

— Ставим задачу полностью обновить муниципальный автобусный парк в пятилетний срок, — заявил глава Липецка Сергей Иванов. – Этого же будем требовать и от немуниципальных перевозчиков.

Последние в этом году приобрели лишь четыре автобуса, что откровенно недостаточно для качественного улучшения транспортного обслуживания липчан. Разделяют это мнение руководителей города и общественники.  Так Леонид Стуров предложил пересмотреть маршруты частных перевозчиков, добавив к прибыльным обслуживание убыточных.

Много вопросов в ходе заседания совета прозвучало о работе новой региональной системе безналичной оплаты проезда. По данным департамента транспорта в настоящее время в Липецке распространено 82 тыс. карт «Липецк Транспорт», 62,7 тыс. льготных карт и около 90 тыс. новых общегражданских карт. Главная задача внедрения АСОП – вывод пассажирских перевозок из теневой экономики. Предполагается, пользоваться транспортными картами будет не менее 80% пассажиров, что обеспечит объективную оценку доходности того или иного маршрута, прозрачность механизма компенсации льготного проезда, инвестиционную составляющую для автотранспортного предприятия. Это важно, поскольку развивать рельсовый и электротранспорт в городе намерены за счет привлечения инвестиций.

Говорили на встрече о совершенствовании транспортной инфраструктуры. Причем, не только о необходимости развития сети газовых и электрических заправок для реализации перспективных планов мэрии по приобретению более чистой в экологическом отношении техники. Так Михаил Ларионов поднял вопрос об удобствах транспортного обслуживания для инвалидов. По данным профильного ведомства, в городе курсируют порядка 200 низкопольных и полунизкопольных автобусов.  Однако, когда тот или иной из них подойдет к конкретной остановке, понять пока трудно. Ларионов предложил внести  соответствующие изменения в действующее транспортное приложение «Яндекс», где движение автобусов отслеживается в режиме реального времени.

Также обсуждалась возможность  выделения на липецких дорогах отдельных полос для общественного транспорта, организации платных парковок, активизации работы телефона горячей линии, принимающей жалобы и предложения липчан по вопросам работы транспорта, оснащения остановочных павильонов информационными табло.

Кстати, затронули и тему, каким должен быть этот самый павильон? Может ли он обрастать торговыми площадями, как это было в последнее время? Участники встречи единодушно этот вариант отвергли.  Сошлись на том, что остановочный пункт должен быть информативным и эстетичным, отвечать архитектурным требованиям меняющегося к лучшему облику города.

В завершении на встрече рассмотрены ответы профильных структур администрации на предложения, выдвинутые общественниками в ходе предыдущих заседаний совета.

 

Популярное
Городские события
Спорт
Происшествия