Центральноандийская дорога — самая живописная железная дорога в Южной Америке

Анды являются одной из самых длинных и высоких горных систем на нашей планете. Это регион с суровым климатом, потрясающе красивой природой и тысячелетней историей. И в этих удивительных горах расположена одна из самых невероятных железных дорог мира — Центральноандийская дорога в Перу.

Центральноандийская дорога — самая живописная железная дорога в Южной Америке

Строительство первой железной дороги в Перу началось в 1851 году, а первая ветка протяженностью 13,7 километра была проложена между Лимой и портом Кальяо. Сеть железных дорог должна была послужить толчком для развития горнорудной промышленности страны, и основной ее целью было обеспечение доставки руды из месторождений, расположенных в глубине Перу, а также бесперебойное снабжение шахтеров продовольствием. Наибольшую важность имела доставка грузов со свинцовых рудников, расположенных в Ла Оройа и Серро-де-Паско.

Центральноандийская дорога — самая живописная железная дорога в Южной Америке

Проектированием высокогорных участков Центральноандийской дороги занимался польский инженер Эрнест Малиновский, а само строительство дороги, ведущей вглубь Анд, продолжалось с 1860-х годов до 1908 года. Это была нелегкая строительная кампания, которая сопровождалась периодическими остановками финансирования, гибелью рабочих из-за смертельной лихорадки и немалыми инженерными трудностями, связанными с прокладкой тоннелей и строительством мостов.

Центральноандийская дорога — самая живописная железная дорога в Южной Америке

К моменту завершения строительства Центральноандийская дорога, которая связывала несколько высокогорных рудников и населенных пунктов, насчитывала 61 мост и 65 тоннелей. По инженерным характеристикам это был поистине уникальный проект, равного которому нет до сих пор в мире. Самой высокой станцией на Центральноандийской дороге является разъезд Тиклио, расположенный на высоте 4 818 метров над уровнем моря.

Центральноандийская дорога — самая живописная железная дорога в Южной Америке

После завершения основных работ дорогу достраивали и модифицировали, и на данный момент протяженность железнодорожного полотна Центральноандийской дороги в высокогорной части Перу составляет 535 километров. Дорога не электрифицирована и доступна только для тепловозов. По ней, как и сотню лет назад, перевозят руду с горнодобывающих предприятий региона, а также курсируют туристические поезда, билеты на которые пользуются большим спросом у путешественников, посещающих Перу.

Центральноандийская дорога — самая живописная железная дорога в Южной Америке

Центральноандийская дорога — самая живописная железная дорога в Южной Америке

Центральноандийская дорога — самая живописная железная дорога в Южной Америке

Центральноандийская дорога — самая живописная железная дорога в Южной Америке

Центральноандийская дорога — самая живописная железная дорога в Южной Америке

Центральноандийская дорога — самая живописная железная дорога в Южной Америке

Центральноандийская дорога — самая живописная железная дорога в Южной Америке

Популярное
Городские события
Спорт
Происшествия