«Родительская неделя» в интеллектуального развития «Растишка»

С 20 по 28 марта 2017 года в студии раннего эстетического и интеллектуального развития «Растишка» проходила «Родительская неделя», которая включала серию открытых занятий для родителей обучающихся дошкольников по 7 направлениям.

Липецк, 12 Апреля. /Cod48.ru/

Увлекательно и весело, в форме ролевой игры прошли занятия по игровой деятельности, которые провела педагог дополнительного образования Пузанова О.Н. Дети 4-5 лет побывали «На птицеферме», где их встретили Хозяин и Хозяйка. Ребята угадывали названия домашних птиц, вспоминали их повадки, имитировали голоса. Живой эмоциональный отклик у малышей вызвала новая подвижная игра «Петушок и куры». С большим удовольствием дети вспомнили уже знакомую им ролевую игру со стихами «Гуси, гуси…» и музыкальную игру «Утята». У каждого маленького артиста была своя роль на занятии, а костюмы детей и педагога лишь усиливали восприятие реальности происходящего.

Дошкольники 2 года обучения стали участниками сюжетно-ролевой игры «Авторалли». Но, прежде чем отправиться на ралли, ребятам пришлось ответить на вопросы о правилах поведения на дороге юному инспектору движения, поучаствовать в турнире знатоков машин. Первыми «за руль» сели девочки. Задачей «Автоледи» было «проехать», не задев пирамидки. А мальчики работали «Дальнобойщиками» на грузовых машинах. Им было сложнее преодолеть все препятствия и не перевернуться. На случай аварии приехала машина скорой помощи, врач которой готов был оказать первую медицинскую помощь «пострадавшим». Доктор рассказал, что надо делать, чтобы не оказаться в подобной ситуации. Самой веселой оказалась подвижная игра-соревнование «Разноцветные такси». А закончилось занятие музыкально-игровой песенкой «Поехали кататься».

Занятия по развитию речи, которые провела педагог дополнительного образования Негробова Г.В., дошкольники 1 года обучения отправились «В лесную школу тетушки Совы». По дороге в лес им пришлось идти по снегу, лететь на самолете, ехать в автобусе, а на лесной опушке отгадывать голоса птиц, рассказывать стихи о них. Мудрая ворона указала путь к школе тетушки Совы, где уже шли занятия для лесных жителей. Вместе с ними малыши много нового узнали о жизни обитателей леса весной, увидели Красную книгу природы, а затем ответили на мудрые вопросы тетушки Совы и выполнили задание: помогли Бурому Мишке составить письмо о весне его другу Белому Мишке, который никогда ее не видел.

Дети 2 года обучения побывали на нетрадиционном занятии «Петрушка и его друзья», где все они стали гостями на Дне Рождения главного кукольного персонажа перчаточного театра –Петрушки. Поздравлять героя приходили его кукольные друзья: Белка, Медвежонок, Лисичка и Зайчонок. А Петрушка развлекал своих друзей и гостей веселыми забавами, шутками, стишками и заданиями. Здесь ребята вспомнили праздничный этикет, узнали о названиях бытовых приборов на кухне, научились правильно подбирать посуду для сервировки стола. Сюрпризом в конце занятия стало волшебное печенье, испеченное в «чудо-печке», которым Петрушка угостил друзей и поделился волшебным рецептом.

В группах детей 3 года обучения прошли занятия по математической логике в форме путешествия «В гости к ежику». Атмосфера путешествия поддерживалась использованием средств мультимедиа, с помощью которых демонстрировались отрывки из мультфильмов, видеозаписи с Бабой Ягой, осуществленные самостоятельно педагогом дополнительного образования Дороховой Л.Л. Дети 6 лет справились со всеми трудностями и препятствиями, успешно выполнив все логические и графические задания Волка, Медведя, Бабы Яги и Ежика. А в домике Ежике был спрятан сюрприз для детей – лукошко со сладостями, которые они и получили, справившись с их подсчетом.  На занятиях по английскому языку, которые провела педагог дополнительного образования Киракосян М.Е., дошкольники совершенствовали знания по теме «Игрушки». Много красочных коробок с игрушками и «Чудесный мешочек» с загадками ожидали детей 1 года обучения на занятии. Малыши поиграли с картинками в «Лото», выучили новую игровую песенку «Игрушки». К занятию дети подготовили стишок про куклу, которую затем уложили спать. А затем по-английски попрощались и пожелали «спокойной ночи» остальным игрушкам, которые отправились в волшебные коробки до следующего визита. В «Веселое путешествие в страну Ритмику» пригласила детей 5-ти лет педагог дополнительного образования Лазарева В.И. Ребята продемонстрировали все навыки и умения, которым их научили занятия ритмикой. Весело справились с разминкой, с упражнениями партерной гимнастики, с работой на середине зала. Особенно детям понравились забавные пластические игры «Зайцы, аисты, лягушки», «Замри», а также ритмическая игра «Следы». В завершении путешествия для родителей был исполнен показательный номер «Дорога к маме».

На занятиях музыкой и вокалом по теме «Звуки весны», которые провела педагог Саввина Т.В., малыши встречали солнышко, слушали и воспроизводили звуки и ритмы капели, имитировали голоса птиц, отгадывали музыкальные загадки «Кто радуется весне?». В музыкально-пластической импровизации дети изображали, как вырастают деревца, распускаются листочки. Музыкальные попевки «Воробей», «Дождик» и дидактические игры «Воробьи и кошка», «Солнышко и дождик» создавали весеннее настроение. Завершалось каждое занятие исполнением песни «Светит солнышко для всех».

На занятиях по художественно-изобразительной деятельности обучающиеся 1 года обучения выступили в роли юных волшебников. Педагог Тесленок Ю.М. показала на примере творческой работы «Весна пришла!», как одним жестом волшебной палочки можно зиму превратить в весну. Дети работали совместно с родителями. Основную часть работы дети выполняли самостоятельно, родителям досталась малая часть работы с перманентным маркером и сборка деталей работы в файл. Много радостных эмоций было у ребят, когда у каждого на столе стали происходить чудесные превращения унылой белой картинки в разноцветный весенний пейзаж с цветами и бабочками. «Волшебные палочки» начинающие мастера взяли домой, чтобы совершенствовать навыки волшебства.

Обучающиеся 2 года обучения на занятии по ИЗО создавали творческую работу «Пожар в лесу». Беседа на противопожарную тематику имела большой познавательный и воспитательный эффект, благодаря удачно созданной педагогом учебной ситуации с появлением Аркадия Паровозова. На занятии осуществлялась совместная с родителями деятельность, так творческая работа была сложной и демонстрировала распространение огня в лесу. Большую часть работы выполняли дети: рисование и раскрашивание картинки. Родители вырезали из цветной бумаги искры пламени и собирали детали работы в файл, помогали детям с помощью трубочки для сока создавать эффект искры от нарисованного костра в лесу. И дети, и взрослые получили огромное удовольствие от совместной работы.

Популярное
Городские события
Спорт
Происшествия