Правительство усомнилось в необходимости моста на Сахалин

Правительство усомнилось в необходимости моста на Сахалин

Вице-премьер Максим Акимов и помощник президента Андрей Белоусов выразили сомнения в необходимости строительства моста с материка на Сахалин, сообщают «Ведомости» со ссылкой на собственные источники.

Акимова, по данным газеты, не устраивает стоимость проекта и некорректная оценка грузопотока, из которой неясно, хватит ли грузов, чтобы окупить строительство. Представители вице-премьера отказались от комментариев.

«Ведомости» называют загрузку моста проблемой. В основном по нему собирались перевозить уголь, но грузовладельцы в этом не заинтересованы. Проблему может решить совместное с Японией строительство моста с Сахалина до Хоккайдо, но решения по проекту нет.

В правительственных документах сказано, что мост с материка на Сахалин может оказаться коммерчески невыгодным, не окупится без средств бюджета, а, если деньги все же выделят, то это может стать необоснованной тратой.

В РЖД рассчитывают, что инвестиции в мост окупятся за 26 лет. Но его точная стоимость до конца неизвестна. Со второй очередью БАМа и подходами к мосту проект оценивают в 1,1 триллиона рублей, без нее — в 543 миллиарда. При этом в проекте не учтено строительство второго Северомуйского тоннеля за 100 миллиардов рублей. Стоимость может вырасти, если для загрузки моста будут разрабатываться новые угольные месторождения, отмечают источники.

Президент Владимир Путин в сентябре 2017 года называл строительство моста от материка на Сахалин, а от Сахалина до Хоккайдо «проектом абсолютно планетарного масштаба». Тогда в правительстве говорили, что решение о строительстве моста на Сахалин «практически принято».
Агентство Bloomberg со ссылкой на источники сообщало, что контракт на строительство моста на Сахалин могут отдать компании «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга, которая строила Крымский мост.

Источник

Популярное
Городские события
Спорт
Происшествия