Как защитить права потребителя

Защита прав потребителей в нашей стране входит в компетенцию Роспотребнадзора. Эта организация проверяет и контролирует деятельность предпринимателей и компаний, которые реализуют товары или оказывают услуги населению. Жалоба в Роспотребнадзор – эффективный инструмент для отстаивания нарушенных прав потребителя. Согласно законодательству представители Роспотребнадзора обязаны рассматривать любые обращения граждан. Однако они вправе оставить документ без внимания, если он составлен с ошибками.

Как составить и подать жалобу

Роспотребнадзор принимает обращения только в письменной форме. Подача жалобы возможна при личном посещении организации либо с помощью почты – обычной или электронной. Жалоба должна содержать несколько обязательных пунктов:
  • полное наименование организации-адресата;
  • ФИО и другие данные заявителя;
  • описание спорной ситуации, в которой заявитель усмотрел нарушение его прав;
  • ссылки на законодательные нормы для обоснования факта нарушения прав;
  • описание документов – приложений к жалобе, которые являются подтверждением слов заявителя;
  • требования к продавцу или поставщику услуг, которые нарушили права потребителя.
В случае коллективной жалобы на документе должны стоять подписи всех заинтересованных лиц. Средний срок рассмотрения обращений составляет 30 календарных дней.

Полномочия Роспотребнадзора

После рассмотрения жалобы представители организации принимают решение о дальнейших действиях. При наличии оснований Роспотребнадзор проводит внеплановую проверку деятельности компании, на которую поступила жалоба. Результатом может стать:
  • возбуждение административного дела;
  • штраф;
  • выдача рекомендаций по устранению недочетов и последующая проверка со стороны Роспотребнадзора;
  • приостановка деятельности.
Наказание недобросовестного продавца или поставщика услуг – прерогатива Роспотребнадзора. Если же потребитель хочет вернуть свои деньги или взыскать неустойку, ему следует обратиться за помощью к юристу.

Юридическая поддержка потребителей

Квалифицированные юристы компании Юрсервис предлагают помощь всем, кто столкнулся с нарушением прав потребителей. Нашим клиентам доступны бесплатная юридическая консультация и другие услуги. Специалисты помогут составить аргументированную жалобу в Роспотребнадзор, грамотно провести претензионную работу и отстоять интересы клиента в суде.

Сетевое издание «Cod48.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+