9 отечественных автомобилей, о существовании которых знает не каждый
У каждого из нас есть свое мнение по поводу современного отечественного автопрома, однако мы бы хотели рассказать не о том, какой он стал сейчас, а о том, каким он мог бы быть. Взгляните на эти уникальные и необычные отечественные авто, о которых большинство из нас никогда даже не слышало. А ведь какой отличный технологический задел был утрачен.
АЗЛК-2144 «Истра», 1988 год
Этот опытный образец был создан АЗЛК в 1988 году, но серийное производство его так и не началось, а ведь автомобиль намного превосходил своих предшественников и в прямом смысле опережал время. Только представьте, дизельный мотор на рапсовом масле, автоматическая трансмиссия, двери, открывающиеся вверх, индикация показаний приборов на лобовом стекле и даже прибор ночного видения.
ВАЗ-2106 «Турист», 1976 год
На базе «шестерки» в 1976 году был выпущен опытный образец пикапа, кузов которого оснащался встроенной палаткой. В перспективе этот автомобиль планировалось технически оснастить всем необходимым для передвижения по бездорожью, поскольку модель имела именно туристическое предназначение. Однако, даже этот единственный пробный единственный экземпляр не успели полностью доделать, так как дирекция завода категорически отвергла модель.
МАЗ 2000 «Перестройка», 1988 год
Первой советской моделью, предназначенной специально для дальнобойщиков, стал прототип магистрального грузовика с оригинальной модульной конструкцией. Большая часть технических агрегатов, двигатель, коробка передач, ведущий мост и т.д. располагались спереди, а конструкция позволяла строить такие автопоезда любой длины и грузоподъемности. В 1988 году модель была выставлена на Парижском автосалоне и получила очень высокую оценку, однако так и осталась единственным экземпляром и в производство не попала.
ЗИС-Спорт, 1939 год
В 1939 году на заводе ЗИС был выпущен опытный экземпляр спортивного автомобиля на шасси ЗИС-101. Спроектированное инициативной группой молодых инженеров экспериментального цеха ЗИС авто было представлено на 7-ой Московской Партконференции 1939 года и получило одобрение Сталина.
LADA 110 (ВАЗ-21109) «Консул», 1996 год
Грубо говоря, Lada 110 — это та же «десятка», но удлиненная на 650 миллиметров. Такие модели выпускали только штучно и под заказ. Впрочем, своего клиента они так и не нашли и широкого распространения не получили. Основным недостатком «Консула» стал тот факт, что он рассчитан лишь на двух пассажиров.
Lada Samara «San Remo», 1990 год
Когда в Западной Европе пошла мода на кабриолеты, возрос интерес к советским автомобилям с таким типом кузова — еще бы, ведь, по сравнению с конкурентами, они стоили убийственно дешево. Пожалуй, одним из лучших образцов, созданных на волне кабриолетов советским автопромом, был Lada Samara «San Remo».
ВАЗ «Х», 1990 год
Самый загадочный концепт ВАЗа, получивший название «Х», появился на свет в 1990 году. Все, что о нем известно, так это то, что в столь футуристической манере дизайнеры пытались создать 7-местный минивэн.
Москвич-Г-2-405, 1956 год
Москвич-Г2-405 — гоночный автомобиль, созданный в 1956 году И. А. Гладилиным. Основные его нюансы: алюминиевый кузов с обтекателями колес, обтекатель кокпита с ветровым и двумя боковыми окнами, полностью закрывающими водителя и значительно улучшающими аэродинамику. Именно на этом авто в том же году заводской гонщик Ю. Чвиров установил сразу три всесоюзных рекорда скорости. Наибольшая скорость Москвича-Г-2-405 составила 223 км/ч.
Lada C Concept, 2007 год
Совместно с «АвтоВАЗом» и канадской компанией Magna International в 2007 году был создан автомобиль Lada C Concept. Несмотря на то, что дизайн у концепта был собственный, начинка была взята у заграничных лидеров автопрома. Так, тормоза использовались от BMW, сиденья и мультимедийную систему взяли у Volkswagen, а руль — у Audi. Впрочем, проект так и не воплотился, поскольку был заморожен ввиду начавшегося экономического кризиса.
Сетевое издание «Cod48.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+