Аэропорт на букву «Ж»: полет из супермаркета
Пишет блогер Александр Беленький:
Не столь давно в Москве появился четвертый гражданский аэропорт, но до сих пор побывать в нем удавалось немногим. Во-первых, потому, что он не в Москве, во-вторых, мало рейсов, а в-третьих, людей пугает неизвестность, как туда добираться.
На днях я поймал очень дешевый билет из Москвы в Тель-Авив всего за 5 тысяч рублей (с багажом!) и решил рискнуть. Читайте мои впечатления от аэропорта Жуковский!
Вопрос «как доехать» у меня не стоял: в пять утра это можно сделать только на такси. Поездка с северо-востока обошлась почти в половину билета, около 2 тысяч рублей. Зато доехали без пробок, всего за час. От моего дома по времени столько же, сколько до Домодедово.
Заранее извиняюсь за качество фотографий, снимал на мобильник в ночи, но так даже больше драматизма.
Внешне терминал реально напоминает супермаркет типа «Ашана» или «Перекрёстка». С последним его роднит даже логотип. Но нет, продукты вы здесь не купите. Перед аэропортом интересно организовано парковочное пространство: к самому зданию на машине вообще невозможно подъехать, даже для посадки и высадки пассажиров. Последние сто метров нужно идти пешком. Зато никакого бардака, как в Домодедово!
Проходим через рамки на входе, просвечиваем свой багаж и попадаем в зал вылета. Он выглядит как большая комната с белыми стенами. Скромный интерьер решили разбавить цветастой рекламой на колоннах: даже сейчас выглядит «вырвиглазно», хотя сами рекламные площади еще не продали. Всего 18 стоек регистрации.
В день Жуковский обслуживает девять рейсов шести авиакомпаний. Негусто.
Тем утром в Израиль летел целый самолет паломников. Кажется, что только мы не были клиентами турфирмы «Ковчег», выделялись возрастом и отсутствием косынок. Православных бабушек привезли в аэропорт заблаговременно, на одном автобусе, регистрация еще не началась. Но это не помешало им сразу занять места у стоек и создать внушительную очередь.
Регистрация — отдельная песня. Накануне я пытался, как всегда, зачекиниться на рейс онлайн. На сайте «Уральских авиалиний» это не удалось, и я позвонил в колл-центр, где мне сказали, что в аэропорту Жуковский предварительной регистрации нет. Ладно, за пять тысяч можно потерпеть, подумал я. Заодно узнал, что в аэропорту стойки открываются за три часа. По факту открылись они лишь за два с небольшим, и какой же был сюрприз — половина мест уже была занята! Оказывается, регистрация через интернет все-таки возможна, но, видимо, именно для нашего тарифа она была отключена.
В зоне вылета вообще нечем заняться. Есть только «Шоколадница» с 10 столиками (все, конечно же, заняты) и ларёк со всякой всячиной — от минералки до игрушек. Жаль, цены не разглядеть.
Розеток нет, но можно зарядить телефон за деньги. Карточки не принимает, сдачу не дает.
Хорошо хотя бы лавочки поставили. Год назад не было и этого.
Возвращаясь к вопросу транспортной доступности. На стене висела инструкция с двумя вариантами: автобусом от метро «Котельники» или автобусом до станции+электричкой от станции «Отдых» до Казанского вокзала. Про время в пути они немного погорячились. Умножайте минимум на два, если едете в дневное/вечернее время. Ходят ли автобусы рано утром — это не скажу, электричек точно нет: первая начинает движение в 5 утра и приезжает на станцию через час. Оттуда до аэропорта еще 8 километров. То есть, на такой же рейс успеваете, но в мыле.
Что делает часто летающий пассажир после регистрации? Проходит паспортный контроль, предполетный досмотр и идет расслабляться в бизнес-зал, ждать начала посадки. В Жуковском так не получится: сперва здесь предлагают отдохнуть в «зале повышенной комфортности», а уже потом проходить контроли, толпиться вместе со всеми, и так же с народом ожидать вылета и гулять по дьюти-фри. Назовите мне человека, организовавшего лаунж таким образом, хочу посмотреть в глаза!
Так или иначе, я в бизнес-зал поднялся. Надо же посмотреть, что дают. Отдохнуть не получилось, поработать тоже: надо было все время смотреть на часы и прикидывать, не пора ли, ближе к концу регистрации на контроле соберется целая толпа.
Если вы не успели позавтракать дома, а в «Шоколаднице» не хватило мест, здесь вы можете от пуза наесться тортиков или навернуть галеты с джемом и вспомнить молодость. Они, конечно, вкусные, но это единственная пища, на которую стоит рассчитывать.
С напитками веселее, они представлены двумя видами воды (с газом и без), а также чаем и кофе (из пакетиков). За отдельные деньги можно бухнуть с горя. Поесть даже за бабло не получится.
Посетителей немного: две паломницы в платочках (видимо, самые прошаренные, с карточками priority pass), мы, да мужичок с перегаром. Он развалился на кресле перед телеком, сделал звук на максимум и радостно уснул, храпя на весь зал и заглушая телевизор.
Есть для бизнес-пассажиров и свой маленький «дьюти фри». Стеклянная витрина с сувенирами, ассортимент которых удивляет едва ли не больше, чем чипсы и пластиковые машинки при входе в аэропорт. Ну вот кому перед вылетом может понадобиться эта копеечная бижутерия или футболка с президентом?
Впрочем, попасть на посадку напрямую из лаунжа можно, но только если вы летите внутренним рейсом.
Больше всего во всем аэропорту мне понравился туалет бизнес-зала.
Досмотр и паспортный контроль прошли без приключений, тут все как обычно. Так выглядит зал международных вылетов.Он двухэтажный, но открыт только нижний уровень.
Долгожданный «дьютик» оказался полупустым, бухло завезти успели, а косметику еще нет. Только странные флакончики, похожие на женские сексуальные игрушки.
И крыша у него уже протекает :(
Минералка стоит 1,5 евро. Гуманно, бывает и хуже. Зато я кажется понял, почему бизнес-зал расположен в «грязной» зоне: чтобы воду бесплатно не выносили. Гениально.
Есть вторая «Шоколадница», в ней уже ощутимо больше столиков. Если все-таки полетите из этого аэропорта, настоятельно советую идти сюда сразу после регистрации: это самое близкое место к гейтам, где можно с относительным комфортом посидеть.
В международном зале четыре гейта, все они в одном помещении и рядом друг с другом.
Телетрапов в аэропорту нет, только автобусы. И ладно бы просто автобусы, это старые Мерседесы 80-90 годов, служившие рейсовыми где-то в Германии. Откуда такие машины могут взяться в свежем аэропорту? У меня только одна мысль — их перевели сюда из закрывшегося в 2011 году аэропорта Быково, и все эти годы они стояли на консервации.
Про немецкое прошлое я не шучу. О том, что городские автобусы не очень подходят для работы в аэропортах, я, так и быть, промолчу. Ой, не сдержался.
Аэропорту Жуковский, извините — твердая «двойка». Еще можно понять, если бы его задействовали в качестве терминала для авиакомпаний-лоукостеров, привели в Россию Ryanair, расширили географию полетов у WizzAir и EasyJet, перевели сюда многострадальную «Победу», в конце-концов. В итоге отсюда летают регулярные авиалинии, но ни одна не решилась разместить свой хаб. Раскидать 9 рейсов по 3 другим московским аэропортам вообще ничего не стоит. Зачем его вообще построили?
Фотографии и текст — Источник
Сетевое издание «Cod48.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+