Чего не увидит пассажир метро

Пишет блогер Дмитрий Чистопрудов:

Я регулярно снимаю строительство новых станций метрополитена, но бывать «за кулисами» действующего метро мне доводилось нечасто. Одно дело круглосуточная стройка, другое — «режим метро», когда на пути можно выходить только три часа в сутки в сопровождении инженера из технадзора.

Чего не увидит пассажир метро

Чего не увидит пассажир метро

Вроде бы рядовой ракурс, однако выходить на пути при включенном контактном рельсе категорически запрещено. Вон он, желтый — справа под платформой.

Чего не увидит пассажир метро

Какой ребенок не мечтал в детстве покататься в кабине машиниста?

Чего не увидит пассажир метро

Как там пел Сюткин: «Ежедневно 42 минуты под землей...Сюда-туда, туда-сюда».

Чего не увидит пассажир метро

Ну а главная красота метро — это, конечно, тоннели!

Чего не увидит пассажир метро

Их я могу снимать бесконечно.

Чего не увидит пассажир метро

Обычно по одной стене тоннеля идет «низкая сторона» с напряжением 220 и 127В, путейские ящики для обслуживающего персонала с розетками для всяких болгарок, автоматическая телемеханика движения поездов, водопровод, оптоволокно, система звукового оповещения. С «высокой стороны», где проходит контактный рельс, идут кабели большего диаметра. На этой стороне также встречаются путейские ящики, но уже на 380В для более серьезного оборудования, которое обычно прикатывают на тележках — например шлифовальный станок или миксер. Сверху «под потолком» идет радиосвязь машинистов. Снизу лоток для сбора воды.

Чего не увидит пассажир метро

Тоннельная сбойка и гермоворота.

Чего не увидит пассажир метро

Все эти конструкции проносятся в окне, и пассажир их не замечает.

Чего не увидит пассажир метро

А в этих местах пассажиры бывают крайне редко — если уснут и не выйдут на конечной.

Чего не увидит пассажир метро

Это оборотные тупики, где осуществляется разворот подвижного состава и ночной отстой поездов.

Чего не увидит пассажир метро

Оборотные тупики встречаются как на конечных станциях, так и на «зонных». Обычно это два дополнительных пути, расположенные между главными путями сразу за станцией.

Чего не увидит пассажир метро

Когда состав стоит в отстое, все межвагонные двери открыты. При этом основное освещение отключено, из-за чего интерьер выглядит непривычно.

Чего не увидит пассажир метро

Чего не увидит пассажир метро

Чего не увидит пассажир метро

Чего не увидит пассажир метро

Движение в тоннелях метро не останавливается даже ночью, когда отключается напряжение в контактном рельсе. Дизельные мотовозы не нуждаются в электричестве. Кто спускается в метро утром в первые минуты после открытия, может почувствовать легкий запах гари и выхлопов — это все они, мотовозы.

Чего не увидит пассажир метро

Для движения электропоездов используется постоянный ток на контактном рельсе с напряжением 825В.

На станциях контактный рельс проходит вдоль платформы.

Чего не увидит пассажир метро

Это же окно, что и на предыдущей фотографии. Мало кто подозревает, какие порой большие пространства прячутся под платформой станции.

Чего не увидит пассажир метро

Электродепо

Чего не увидит пассажир метро

Сейчас в Москве 15 электродепо (а может и больше).

Фотографии и текст — Источник

Сетевое издание «Cod48.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+