Чего не увидит пассажир метро
Пишет блогер Дмитрий Чистопрудов:
Я регулярно снимаю строительство новых станций метрополитена, но бывать «за кулисами» действующего метро мне доводилось нечасто. Одно дело круглосуточная стройка, другое — «режим метро», когда на пути можно выходить только три часа в сутки в сопровождении инженера из технадзора.
Вроде бы рядовой ракурс, однако выходить на пути при включенном контактном рельсе категорически запрещено. Вон он, желтый — справа под платформой.
Какой ребенок не мечтал в детстве покататься в кабине машиниста?
Как там пел Сюткин: «Ежедневно 42 минуты под землей...Сюда-туда, туда-сюда».
Ну а главная красота метро — это, конечно, тоннели!
Их я могу снимать бесконечно.
Обычно по одной стене тоннеля идет «низкая сторона» с напряжением 220 и 127В, путейские ящики для обслуживающего персонала с розетками для всяких болгарок, автоматическая телемеханика движения поездов, водопровод, оптоволокно, система звукового оповещения. С «высокой стороны», где проходит контактный рельс, идут кабели большего диаметра. На этой стороне также встречаются путейские ящики, но уже на 380В для более серьезного оборудования, которое обычно прикатывают на тележках — например шлифовальный станок или миксер. Сверху «под потолком» идет радиосвязь машинистов. Снизу лоток для сбора воды.
Тоннельная сбойка и гермоворота.
Все эти конструкции проносятся в окне, и пассажир их не замечает.
А в этих местах пассажиры бывают крайне редко — если уснут и не выйдут на конечной.
Это оборотные тупики, где осуществляется разворот подвижного состава и ночной отстой поездов.
Оборотные тупики встречаются как на конечных станциях, так и на «зонных». Обычно это два дополнительных пути, расположенные между главными путями сразу за станцией.
Когда состав стоит в отстое, все межвагонные двери открыты. При этом основное освещение отключено, из-за чего интерьер выглядит непривычно.
Движение в тоннелях метро не останавливается даже ночью, когда отключается напряжение в контактном рельсе. Дизельные мотовозы не нуждаются в электричестве. Кто спускается в метро утром в первые минуты после открытия, может почувствовать легкий запах гари и выхлопов — это все они, мотовозы.
Для движения электропоездов используется постоянный ток на контактном рельсе с напряжением 825В.
На станциях контактный рельс проходит вдоль платформы.
Это же окно, что и на предыдущей фотографии. Мало кто подозревает, какие порой большие пространства прячутся под платформой станции.
Электродепо
Сейчас в Москве 15 электродепо (а может и больше).
Фотографии и текст — Источник
Сетевое издание «Cod48.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+