Человечество полетит на отходах: как из парниковых газов извлекать выгоду
Авиация является одним из источников загрязнения воздуха, а растущий уровень мировых авиаперевозок приводит к увеличению эмиссии загрязняющих веществ в атмосферу. Инженеры уже давно подыскивают более экологичную альтернативу авиационному керосину, и вот на днях было объявлено о первом полете пассажирского самолета, в котором в качестве топлива выступала инновационная смесь, при сжигании которой образуется намного меньше вредных веществ.
Если на больших высотах происходит активное перемешивание воздушных масс и рассеивание вредных примесей, то в приземном слое атмосферы дела обстоят не так радужно.
Несмотря на разработку синтетических вариантов, в качестве авиационного топлива в основном применяется авиационный бензин и керосин, которые производятся из нефти. Основу топлива составляют углеводороды, к которым для улучшения качества добавляют различные компоненты. При сжигании авиационного топлива в атмосферу попадают парниковые газы — оксиды азота и оксиды углерода, а также углеводороды, сажа и некоторые другие вещества. В условиях глобального потепления именно парниковые газы вызывают наибольшую озабоченность экологов и мировых лидеров. Перспективное направление в этой области — разработка биотоплива, которое было бы не так опасно для атмосферы.
Новозеландская компания LanzaTech совместно с китайскими сталелитейными предприятиями уже не первый год занимается утилизацией загрязняющих атмосферу веществ. В качестве сырья для производства биотоплива используется угарный газ — СО, который является побочным продуктом при производстве стали. Газ поступает в специальные емкости, где содержатся микроорганизмы, питающиеся смесью оксидов углерода. В результате их жизнедеятельности образуется этиловый спирт — этанол, при переработке которого получают синтетический парафиновый керосин. Созданное с участием этого керосина топливо обладает гораздо лучшими экологическими характеристиками, а при сжигании такого комбинированного топлива образуется на 70% меньше парниковых газов, чем при использовании традиционных видов топлива.
На этой неделе состоялся первый полет пассажирского самолета авиакомпании Virgin Atlantic, который был заправлен инновационным видом топлива. Boeing 747 успешно преодолел расстояние от американского города Орландо в штате Флорида до Лондона, доказав тем самым, что человечество может и должно снизить количество выбросов в атмосферу и улучшить качество среды обитания на нашей планете. Инновационный проект имеет массу положительных сторон: от утилизации угарного газа до создания более экологически безопасного авиатоплива.
Сетевое издание «Cod48.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+