Другой Дубай: 9 заброшенных мест, которые вам не покажут гиды в ОАЭ
Один из самых дорогих городов мира, Дубай, является важнейшим торговым и финансовым центром всех ОАЭ. Престижные компании стремятся открывать здесь свои офисы, по улицам ездят дорогие суперкары, а по воде рассекают роскошнейшие яхты. Однако даже здесь, где денежный поток, казалось бы, течет бурлящей рекой, существуют масштабные заброшенные проекты. Как в черте города, так и за его пределами, можно увидеть огромное множество вилл, которые никто не покупает, и их просто оставили гнить и разрушаться.
А ведь пока в Дубае не обнаружили нефть, здесь в большинстве своем жили бедуины, которые разводили коз и верблюдов, да выращивали финики. Благодаря близости к морю у города была возможность торговать с Европой. И только когда в 1966 году в 60 морских милях от берега обнаружили нефтяные запасы, жизнь города начала кардинально меняться. Шейх Рашид ибн Саид Аль Мактум, правящий в то время, твердо знал, что требуется Дубаю для успеха. Он построил отличную взлетно-посадочную полосу и начал активно развивать инфраструктуру. Когда в эмират хлынули нефтедоллары, все старания шейха полностью окупились. И вот, за 10 лет, Дубай расцвел, а число проживающих здесь возросло на 300 процентов.
На сегодняшний день денежный поток продолжает поступать через этот удивительный город на берегу Персидского залива, вот только роскошный фасад начал давать трещины, дорогая облицовка местами обсыпалась, и теперь мы можем увидеть Дубай таким, какой он есть без «косметики» — бездушный город, брошенный на растерзание песков.
Джебель Али Вилладж, Jebel Ali Village
Пригород класса люкс под названием Джебел Али Вилладж появился за границами Дубая в 1977 году. Здесь было предусмотрено строительство порядка 300 роскошных вилл, парка, больниц и других объектов инфраструктуры, но на деле оказалось, что расположение для жилого района выбрано неудачно. В результате появился острый недостаток продуктовых магазинов, а ездить в Дубай за товарами первой необходимости мало кто согласен. Так что к 2011 году территория Джебел Али Вилладж опустела полностью.
Пальма Джебель Али, Palm Jebel Ali
Строительство искусственного острова Пальма Джебель должно было закончиться в 2008 году, но экономический спад не позволил планам свершиться, и работы заморозили. Сейчас острова постепенно разрушаются, осыпаясь в морские воды.
Аль-Джазира Аль-Хамра, Al Jazeera Al Hamra
Город Аль-Джазира Аль-Хамра выполнен в стиле традиционной арабской архитектуры, а его возраст насчитывает около 700 лет. Но, к сожалению, в современном мире ему не нашлось места и он стал пережитком прошлого — теперь большая его часть лежит в руинах.
Дом № 33 в Аль Кхейл Гейт, Al Khail Gate
После того, как в доме № 33 в Аль Кхейл Гейт произошла волна самоубийств и люди стали заявлять о различных происходящих здесь странностях, жильцы принялись спешно покидать это место. И когда в 2011 году здесь никого не осталось, управляющая компания решила его закрыть.
Аравийский канал
Согласно проекту, Аравийский канал протяженностью 75 километров, должен был огибать международный аэропорт Аль-Мактум и возвращаться в Пальму Джебель Али. Но в 2009 году проект приостановили, а озеро, которое уже успели выкопать, сейчас используется в качестве оазиса.
Небоскреб Пентоминиум
На небоскреб Пентоминиум возлагали большие надежды — он должен был стать самым высоким жилым зданием мира, а также вторым по высоте небоскребом Дубая. Уже отстроили 22 этажа, как неожиданно в 2011 году работы остановили. Оказалось, что строительная компания в огромных долгах и не может продолжить возведение здания.
Небоскреб Бурдж аль-Алам
Небоскреб Бурдж аль-Алам на территории Бизнес Бэй в Дубае, согласно проекту, должен насчитывать 108 этажей. К его возведению приступили в 2008 году, но все, что успели сделать, пока проект скоропостижно не закрылся из-за кризиса, это вбить сваи.
Мировые острова Juzur al-Alam
Архипелаг островов Juzur al-Alam по задумке копирует карту мира. Все острова уже были закончены (60 процентов из них даже раскуплены, а на нескольких успели построить дома), когда в 2008 году застройщик заморозил все работы, и объект до сих пор простаивает заброшенным.
Океанский лайнер «Королева Елизавета II»
Огромный лайнер «Королева Елизавета II» 1967 года уже собирался на пенсию, когда его приобрела компания Dubai World, которая хотела сделать из него плавучий отель. На тот момент новые владельцы старого судна не задумывались о том, насколько серьезные и уникальные проблемы их ждут, ведь ничего подобного не могло возникнуть в обычном здании. Короче говоря, по океанскому лайнеру очень быстро распространилась вездесущая плесень и все, что находилось внутри, начало гнить и разваливаться. Так что так корабль и оставили в Порт Рашиде.
Сетевое издание «Cod48.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+