Эресуннский мост: самый необычный мост Европы, который уходит под воду
Этот мост, расположенный в проливе Эресунн, соединяющем Балтийское и Северное моря, является, пожалуй, самым оригинальным в Европе. Начинаясь на шведском берегу, Эресуннский мост на протяжении 3-х километров выглядит как вполне традиционный мост, с опорами и дорожным полотном. Но затем мост трансформируется в тоннель и погружается под воду, выходя на поверхность уже в Дании. Сегодня мы расскажем, как строили этот мост и почему он имеет такую необычную конструкцию.
Пролив Эресунн очень узок, и в этом месте долгое время действовала паромная переправа, соединяющая шведский город Мальмё и Копенгаген, столицу Дании. Связи между двумя странами очень тесные, поэтому между городами наблюдался оживленный пассажиропоток. Поэтому возник вопрос о постройке постоянного моста, который бы и соединил две страны. Кроме того, Эрессунский мост должен был стать частью общеевропейского транспортного пути, который бы соединил Швецию с континентальной Европой.
Когда в 1995 году строители начали возведение моста между Швецией и датским островом Амагер, их ждал неприятный сюрприз. На пути пролегания моста было найдено более 10-ти неразорвавшихся снарядов времен Второй мировой войны, что потребовало дополнительных временных и материальных затрат.
Автором проекта необычного моста выступил архитектор Джордж Ротне. Эрессунский мост имеет общую протяженность 7 845 метров и состоит из двух участков: вантового моста и подводного тоннеля. Длина тоннеля составляет 4050 метров, то есть более половины длины всего моста. По мосту проходит 4 полосы для движения автомобильного транспорта и 2 железнодорожных пути.
В том месте, где мост уходит под воду и превращается в тоннель, был сооружен искусственный остров, получивший довольно оригинальное название. Датский остров, расположенный чуть севернее, носит название Сальтхольм, что в переводе означает «Соль-остров». Поэтому искусственный остров, возникший при строительстве Эрессунского моста, было решено назвать Пеберхольм, что переводится как «Перец-остров». Интересно, что на начальном этапе строительства планировалось использовать остров Сальтхольм в качестве опорного пункта для моста. Но этот остров имеет уникальную экологию: здесь обитают тысячи лебедей, гусей, уток и гаг. Поэтому ради сохранения ценного мира пернатых было решено не вовлекать Сальтхольм в крупномасштабное строительство, а соорудить неподалеку искусственный остров.
Что же касается самого тоннеля, то его сооружение во многом обусловлено расположением столичного аэропорта. Дело в том, что в непосредственной близости от моста находится аэропорт Каструп, который является не только крупнейшим в Дании, но и во всей Скандинавии. Для того, чтобы не подвергать риску заходящие на посадку авиалайнеры, и было решено погрузить часть моста под воду. От такого инженерного решения выиграли и морские суда, которые смогли беспрепятственно преодолевать пролив Эресунн. Сам же мост, движение по которому было открыто в 2000 году, стал самым оригинальным подобным сооружением Европы.
Материал является авторским, при копировании ссылка на статью или сайт travelask.ru обязательна
Сетевое издание «Cod48.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+