Флоренция: Грот Буонталенти
Пишет блогер Андрей Макаров:
Из всех достопримечательностей Флоренции меня больше всего впечатлил грот Буонталенти, находящийся недалеко или входящий в комплекс дворца Питти, вместе с садами Боболи. Дело в том, что на эстетические впечатления наложились чисто физиологические. Грот подарил долгожданную прохладу, в отличие от сада, по которому мы передвигались короткими марш-бросками, от тени к тени: день был очень жарким и безветренным. А в гроте было действительно холодно — и без всяких кондиционеров. Кроме того, там почти не было посетителей; впрочем, для тенистой прохлады и уединения, наверное, гроты и сооружали.
Эстетические впечатления были не менее сильны. Сначала я подумал, что грот — деяние современное, эпохи модерна, настолько необычное в нем оформление. Натуроморфные мотивы, искусственные сталактиты, сталагмиты, странные, словно огарки свечей, скульптуры, раковины и кораллы в оформлении — всё это напоминало искусство модерна, но при ближайшем рассмотрении оказалось куда более тонким и изящным. При совсем близком ознакомлении элементы скульптур могут производить даже отталкивающее впечатление, настолько они хаотичны и необычны, поэтому рассматривать их надо на максимальном удалении и слегка расфокусированным взглядом.
«Большой грот», или Grotta Grande, был создан архитектором Бернардо Буонталенти по заказу Франческо Медичи в 1583-1588 гг. Вход оформлен колонами, по обе стороны от них — ниши со скульптурами Цереры и Аполлона работы Бандинелли. На верхней части фасада — герб семьи Медичи, поддерживаемый двумя женскими фигурами, символизирующими мир и справедливость.
Грот разделен на три части. Первая — самая большая: стены украшены, помимо упомянутых сталактитов, настенными росписями с изображением коз, овец, обезьян и гепардов, обитающих в удивительном и даже фантастическом саду в нежно-розовых тонах. Грот расписан художником Поччетти.
Второй зал похож на первый. В третьем, помимо фресок, росписей и ниш, есть еще мраморный фонтан, на котором установлена Венера работы Джамболоньи, а на потолке изображено небо с птицами.
Прохлада и одиночество так резко контрастировали с галлопированным просмотром достопримечательностей среди нескончаемых толп туристов, что я мог бы провести там еще много времени, наслаждаясь искусством маньеризма, если бы меня не позвали продолжить наши бешеные скачки.
Фотографии и текст — Источник
Сетевое издание «Cod48.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+