Как достраивают аэропорт Домодедово
Пишет блогер Марина Лысцева:
Мы побывали в аэропорту на стройке и просмотрели, как идет строительный процесс.
Т2 — это новый сегмент терминала, левая часть которого сейчас достраивается и в итоге образует единый аэровокзальный комплекс.
В новом сегменте терминала 7 этажей, два из которых находятся под землей. По задумке архитекторов, весь комплекс будет работать по системе UNDER ONE ROOF, т.е. все под одной крышей. При этом новая часть здания будет обслуживать преимущественно международные рейсы.
В зоне вылета на первом этаже уже оборудовано 88 стоек регистрации, предусмотрено также 40 киосков для саморегистрации.
Открыть эту зону обещают к концу года, а пока все работает в тестовом режиме.
Напомню, как выглядело место для Т2 в 2011 году.
А вот картинка двухнедельной давности.
Почти готовый Т2. Строение слева в будущем станет переходом в продолжение терминала.
Как уже упоминалось, завершить строительство планируют к концу года, но один из сегментов (прибытие международных рейсов) откроют уже к началу чемпионата мира по футболу.
Сюда прибывающих пассажиров будут подвозить на автобусах.
Из автобуса пассажиры попадают в здание, где идут в сторону границы и зоны выдачи багажа.
В связи с тем, что все сегменты терминала выполнены в едином стиле, не покидает эффект дежавю.
Было:
Стало:
Приближаемся к границе, она пока не на замке.
Везде толпы рабочих, все надо успеть отделать и отмыть к ЧМ.
После прохождения границы топаем в зону выдачи багажа. Можно на одном из трех лифтов...
Лифт пока настраивают.
Можно пешком или на эскалаторе.
И вот она, зона выдачи багажа.
Пока здесь четыре ленты выдачи, а всего будет семь.
После того, как багаж получен, проходим еще один контроль — помните, вас иногда спрашивают, откуда прилетели, и просят положить чемодан на ленту? Это здесь.
Оборудование пока не установлено.
И, наконец, выходим с багажом в «грязную» зону. Тут нас ожидают встречающие и таксисты.
Переход в действующий сегмент терминала пока закрыт (слева).
Снаружи зона строительства обнесена забором и те, кто сейчас вылетает и прилетает в аэропорт, не догадываются о масштабах стройки.
А тут есть чему удивиться — на привокзальной площади вырыт котлован под будущую эстакаду и зону высадки и посадки.
Многоуровневая парковка выглядит футуристично и скоро сможет принять около 1500 машин. Количество уровней: 9 (6 наземных и 3 подземных), емкость по завершению проекта составит порядка 3500 машиномест.
Идем обратно в терминал.
На первом этаже, как и в действующей части терминала сейчас, будет регистрация. Зона вылета также будет на втором этаже.
Прилет и вылет разделены на два уровня.
Тут будут магазины, кафе, кресла для ожидающих.
А если спуститься на несколько этажей ниже, можно проследить путь чемодана, с которым пассажир расстается, как правило, после регистрации на рейс.
Здесь тоже все пока работает в тестовом режиме.
Ладно, идем опять наверх. В зависимости от этажа — где-то поставят траволаторы, а где-то красивости по типу фонтанов.
Доходим до конца и упираемся в самую зрелищную часть воздушного ансамбля — ротонду — округлое здание с 18-метровым стеклянным куполом. Отсюда пассажиры будут попадать непосредственно в самолет. Здесь уже устанавливают лифты и эскалаторы.
«Рыбный» взгляд. Около панорамных окон разместят кафе.
Когда строительные работы завершатся, оба терминала превратятся в единый комплекс. Визуально разницу между действующим и новым аэровокзалом пассажиры даже не заметят.
Фотографии и текст — Источник
Сетевое издание «Cod48.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+