Как устроено метро в Южной Корее
Пишет блогер под ником johninge:
Транспорт в Южной Корее очень развит. Расскажу, как работает метро. Не такое грандиозное как в Москве, но поверьте, им есть чем гордится. Итак, вот как выглядит станция снаружи. Станция эта, скажем, по статусу ниже среднего, так как находится в среднем таком городке. Грязновато. В больших городах станции обычно совмещены с торговыми центрами и площадками.
Все в округе усыпано мелкими и средними торговыми точками.
Далее вход в сам зал. Все в соответствии с международными стандартами. Повсюду тактильная плитка и перила.
Туалет чистый с условиями для маленьких. Много фоткать в туалете не рискнул, народу было много.
Аппараты по продаже проездных жетонов.
Есть опции переключения языка.
Аппарат не так страшен, когда начнешь его изучать. В принципе можно догадаться, имея немного времени и логики. Жетоны можно получить как многоразовые, так и для разового проезда. Разовые жетоны после проезда сдаются в такой вот диспенсер, а вы получаете рефанд в 40 центов.
Турникеты.
Кстати, есть простые и есть широкие для инвалидных машинок.
Практически везде вендинговые аппараты. Можно расплачиваться как наличными, так и карточкой.
Эскалаторы почти везде.
Лифты и пандусы на всех платформах обязательны. Потом поймете почему.
И снова тактильная плитка.
Каждые десять метров карты с точным указанием того места, где вы находитесь.
Перед входом в вагон при помощи названия следующей станции указывается направление движения.
Б — безопасность. Камеры везде.
Маркировка вагонов для пассажиров с велосипедами.
Кстати, только недавно заметил что надписи на табло стали дублироваться на английском.
Вагон. Вид изнутри. Абсолютно все пассажиры в телефонах.
А вот и инвалидное кресло. На таких передвигаются люди с ограниченными возможностями. Это не точно, как я понял, стоят они недешево, но львиную долю покрывают субсидии государства. Для них как раз-таки и установлены лифты.
Это, насколько я понял, пассажирские и коммерческие грузы передвигаются по одним путям. Но это только догадки.
Это уже другая станция, побольше. Тут все намного интереснее.
Есть отдельные экспресс-линии. Маркируются как КТХ (한국고속철도 Хангук косок чхольто, англ. Korea Train eXpress; KTX).
Ходят они по расписанию. И через несколько станций.
Мне посчастливилось прокатиться на таком поезде раз. А потом уже не попадал по расписанию. Маркировка таких линий есть не на всех направлениях.
Верхняя линия — маркировка станций. Красная линия — маркировка маршрута экспресса. Обратите внимание на заявленную скорость.
Вагон для пассажиров с велосипедами.
Метро очень разветвленное. Не сравнить, конечно, с московским, но все-таки. Для навигации существует уйма приложений. Я остановился на том, где графика читается легко. Если задать точку старта и прибытия, все показывается довольно точно. Проезд через 52 станции около трех американских долларов.
Метро в целом очень похоже на дубайское. Эмираты очень много перенимают именно из Южной Кореи. Метро, система аэропорта, введение единого удостоверения и прочих фишек.
Фотографии и текст — Источник
Сетевое издание «Cod48.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+