Киото: подземное царство оштрафованных велосипедов

Пишет блогер под ником levik:

Во время последней поездки в Японию со мной приключилась необычная история. Причем дело было в моем любимом Киото. Выдался прекрасный теплый день, и мы с друзьями решили взять напрокат велосипеды, чтобы покататься по разным районам города. В таких случаях принято говорить, что ничего не предвещало беды. И действительно, посмотрите: какая беда может стрястись в этом милом городе?

Киото: подземное царство оштрафованных велосипедов

Забегая вперед, скажу, что все закончилось наилучшим образом (вот увидите!), однако нервы мы, конечно, изрядно потрепали.

Арендовать велосипеды в Киото проще простого. Помимо того, что их предоставляют многие отели, в туристических районах также разбросано довольно много велопрокатов. Стоит это удовольствие 1000 иен в день (это где-то $9 по нынешнему курсу). Есть одна загвоздка: все они требуют, чтобы вы вернули велосипеды не позже шести вечера.

«Точно никак нельзя дольше поездить?» —спросили мы. Нам вежливо, но твердо ответили, что точно нельзя. В шесть обязательно надо вернуть велосипеды. Мы согласились. В качестве залога оставили водительские права.

Итак, взяв велосипеды, мы отправились колесить по просторам Киото. Посетили несколько храмов, проехали по симпатичным спальным райончикам, да и вообще, наслаждались приятным майским днем.

В итоге выехали на набережную реки Камо, которая протекает через город с севера на юг. Я уже рассказывал, что считаю эту набережную лучшей в мире.

Киото: подземное царство оштрафованных велосипедов

Во второй половине дня мы немного устали педалить и решили отдохнуть на стрелке реки. Есть место, где в Камо вливается река Такано, и там на стрелке отличное место, чтобы просто посидеть и посмотреть на людей. Припарковали велосипеды рядом с уже стоящей горсткой, закрыли их символическими замками и пошли сидеть у воды.

Там выше по течению река перекрыта замысловатыми плотинками, создающими интересные пороги. Красиво.

Киото: подземное царство оштрафованных велосипедов

Вода тут неглубокая, по колено. В жаркий день так и хочется залезть в реку охладиться.

Киото: подземное царство оштрафованных велосипедов

Мы просидели там на стрелке добрые пару часов, наблюдая за местными персонажами. Наблюдать со стороны за японцами — одно удовольствие.

Около пяти стали собираться. Через час обещали сдавать велосипеды, ехать до туда минут двадцать, но мы уже немного проголодались и решили вернуть велики пораньше. Приходим к ним... А их нет.

То есть как это?! Другие велосипеды стоят, а наших не видно. Мы их припарковали рядом друг с другом и различали по одинаковым синим замкам. Сначала подумали, что просто не в то место пришли, огляделись — нет, вроде все верно. Место правильное, а наших велосипедов нет. Неужели их украли?! Но это абсурд. Япония безопасная страна. Здесь никто не крадет велосипеды, это вам не Нью Йорк. И тем не менее наши куда-то делись.

После пары минут растерянных поисков,я заметил на асфальте вот такую наклейку с написанным от руки сегодняшним числом:

Киото: подземное царство оштрафованных велосипедов

«Велосипеды и мопеды, оставленные на тротуаре и мешающие проезду, будут эвакуированы на штраф-стоянку возле станции Кокусайкайкан».

Вот это да. Неужели наши велосипеды успели конфисковать, пока мы сидели у реки? Но тогда почему на этом же месте стоят другие? Неужели взяли только наши? А если взяли, то как давно? Можно ли их уже забирать, или их до сих пор туда везут? И вообще, куда это «туда»? Вбиваю название станции в Гуглокарты и получаю точку где-то далеко на севере города, где я никогда и не бывал.

Киото: подземное царство оштрафованных велосипедов

Час ходьбы пешком, и на метро ненамного быстрее, так как до этой ветки тоже надо шагать. При этом мы пообещали сдать велосипеды не позже шести — это уже минут через сорок пять. Да и вообще, непонятно, есть ли там у них наши велосипеды! Вдруг их действительно стащили?!

Так как других вариантов у нас не было, решили ехать к этой штраф-стоянке на такси. Тут тоже загвоздка: нас впятером ни один японский водитель не возьмет. А ехать надо всем, ведь велосипедов то пять штук. Надо брать две машины.

По дороге пробки. Едем десять минут, пятнадцать. И при этом понимаем, что даже если мы свои велосипеды освободим, ведь надо будет потом еще и назад педалить всю эту дистанцию! Я пробую позвонить в арендное бюро, сказать, что мы все же, похоже, к шести не успеем. Но там, как назло, никто не говорит по-английски. Странно, ведь утром говорили!

Приезжаем к этой самой станции Кокусайкайкан (попробуйте быстро произнести!) Не сразу понятно, куда идти. Вижу, из метро выходит девочка с велосипедом. Показал ей фотографию наклейки про штраф-стоянку. «Где это?» — спрашиваю. Она показывает на вход в метро, откуда только что вышла.

«Нет, мне не метро нужно, а стоянка велосипедов».

«Так это она и есть», — говорит девочка, немного краснея. Тут я понимаю, что она тоже свой велосипед забирает у этих эвакуаторов.

Киото: подземное царство оштрафованных велосипедов

И действительно, на въезде висит табличка: «Склад велосипедов и мотоциклов».

Киото: подземное царство оштрафованных велосипедов

Мы спускаемся в это подземелье...

А там действительно склад велосипедов. Да какой! Двухэтажные стеллажи уходят в даль, конца-края этому не видно. И если верхний уровень практически пустой, то на нижнем велосипеды набиты битком.

Киото: подземное царство оштрафованных велосипедов

Это тут же напомнило мне последние кадры фильма про Индиану Джонса, «В поисках утраченного ковчега», где сокровище, которого герои добивались на протяжении всего фильма, кладут в ящик и оставляют на бесконечном складе.

Здесь мы столкнулись с похожими масштабами. Это было какое-то подземное царство оштрафованных велосипедов. Мы с ужасом думаем о том, как нам здесь искать наши, которые мы видели всего два-три часа и узнавали только по тому, как они кучковались с одинаковыми замками.

Киото: подземное царство оштрафованных велосипедов

Чтобы вы понимали полный масштаб этого штраф-хранилища, вот его план. Каждый прямоугольник это запросто около 50 велосипедов!

Киото: подземное царство оштрафованных велосипедов

На все это огромное подземелье работают двое очень милых японских дедушек, которые (конечно же!) не знают ни слова по-английски. Они жестами спросили нас, где мы оставили велосипеды, и я показал им на карте место слияния двух рек. Дедушки понимающе закивали и раздали нам формы, которые надо было заполнить. Все поля были подписаны на японском, но у дедушек был один экземпляр бумажки, которая объясняла на английском, в какую графу надо что писать.

Киото: подземное царство оштрафованных велосипедов

И тут нам повезло. Прямо за нами в это подземелье спустился молодой японец, который говорил на неплохом английском. Он предложил нам помочь пообщаться с этими дедушками. Тем более, что его велосипед был эвакуирован с того же места, что и наши.

После его вмешательства, дедушки тут же повели нас к месту, где стояли велосипеды, привезенные только что, и там мы, наконец, увидели наши потерянные драндулеты. Трудно описать ту радость, которую мы испытали, увидев знакомые голубые замки.

Киото: подземное царство оштрафованных велосипедов

Оставалась мелкая формальность уплаты стоимости эвакуации. Дедушки подтолкнули нас к вот такому торговому автомату. Из 64 возможных кнопок на нем работала только одна...

Киото: подземное царство оштрафованных велосипедов

«Оплата за обработку велосипеда» — стоимость 2300 иен, или около $21. К сожалению, пришлось платить каждому из нас и только наличными.

Киото: подземное царство оштрафованных велосипедов

По уплате этого штрафа, машина выдала нам квитанцию. Показав ее дедушкам, мы смогли получить бумажный пропуск.

Киото: подземное царство оштрафованных велосипедов

Пропуск следовало скормить специальному автомату, который стоял возле выезда из подземелья.

И тогда он отворял механические ворота на свободу.

Киото: подземное царство оштрафованных велосипедов

Было как раз шесть часов, а нам до места, где возвращать велосипеды, ехать около часу. К счастью, в этот момент из-под земли появился наш новый японский друг. Его звали Осаму, и он согласился позвонить в велопрокат, чтобы предупредить их, что мы опоздаем.
«Всё нормально, — сказал он. — Я им объяснил ситуацию. Они будут ждать вас где-то до восьми и даже не возьмут за это лишних денег. По-моему они просто очень обрадовались, что им самим не пришлось ехать и забирать эти велосипеды».

Киото: подземное царство оштрафованных велосипедов

Позже мы узнали, что Осаму сам работает в велопрокате и приехал на штраф-стоянку, чтобы забрать один из их неверно запаркованных велосипедов.

По пути мы увидели много новых районов, все они были очень зелеными. Трудно поверить, что находишься в городе-миллионнике.

Киото: подземное царство оштрафованных велосипедов

Власти продолжают благоустраивать набережную дальше на север от центра, строят новые мостики через реку, соединяя берега.

Киото: подземное царство оштрафованных велосипедов

В какой-то момент нас догнал Осаму, который успел сменить велосипед своей компании на электрический. Он предложил проводить нас до велопроката, чтобы помочь уладить вопросы, если такие возникнут.

Киото: подземное царство оштрафованных велосипедов

Но никаких проблем не было. Хозяева велопроката действительно были рады нас видеть и поблагодарили за то, что мы всю ситуацию разрулили сами и опоздали всего на час.

Фотографии и текст — Источник

Сетевое издание «Cod48.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+