Киото: подземное царство оштрафованных велосипедов
Пишет блогер под ником levik:
Во время последней поездки в Японию со мной приключилась необычная история. Причем дело было в моем любимом Киото. Выдался прекрасный теплый день, и мы с друзьями решили взять напрокат велосипеды, чтобы покататься по разным районам города. В таких случаях принято говорить, что ничего не предвещало беды. И действительно, посмотрите: какая беда может стрястись в этом милом городе?
Забегая вперед, скажу, что все закончилось наилучшим образом (вот увидите!), однако нервы мы, конечно, изрядно потрепали.
Арендовать велосипеды в Киото проще простого. Помимо того, что их предоставляют многие отели, в туристических районах также разбросано довольно много велопрокатов. Стоит это удовольствие 1000 иен в день (это где-то $9 по нынешнему курсу). Есть одна загвоздка: все они требуют, чтобы вы вернули велосипеды не позже шести вечера.
«Точно никак нельзя дольше поездить?» —спросили мы. Нам вежливо, но твердо ответили, что точно нельзя. В шесть обязательно надо вернуть велосипеды. Мы согласились. В качестве залога оставили водительские права.
Итак, взяв велосипеды, мы отправились колесить по просторам Киото. Посетили несколько храмов, проехали по симпатичным спальным райончикам, да и вообще, наслаждались приятным майским днем.
В итоге выехали на набережную реки Камо, которая протекает через город с севера на юг. Я уже рассказывал, что считаю эту набережную лучшей в мире.
Во второй половине дня мы немного устали педалить и решили отдохнуть на стрелке реки. Есть место, где в Камо вливается река Такано, и там на стрелке отличное место, чтобы просто посидеть и посмотреть на людей. Припарковали велосипеды рядом с уже стоящей горсткой, закрыли их символическими замками и пошли сидеть у воды.
Там выше по течению река перекрыта замысловатыми плотинками, создающими интересные пороги. Красиво.
Вода тут неглубокая, по колено. В жаркий день так и хочется залезть в реку охладиться.
Мы просидели там на стрелке добрые пару часов, наблюдая за местными персонажами. Наблюдать со стороны за японцами — одно удовольствие.
Около пяти стали собираться. Через час обещали сдавать велосипеды, ехать до туда минут двадцать, но мы уже немного проголодались и решили вернуть велики пораньше. Приходим к ним... А их нет.
То есть как это?! Другие велосипеды стоят, а наших не видно. Мы их припарковали рядом друг с другом и различали по одинаковым синим замкам. Сначала подумали, что просто не в то место пришли, огляделись — нет, вроде все верно. Место правильное, а наших велосипедов нет. Неужели их украли?! Но это абсурд. Япония безопасная страна. Здесь никто не крадет велосипеды, это вам не Нью Йорк. И тем не менее наши куда-то делись.
После пары минут растерянных поисков,я заметил на асфальте вот такую наклейку с написанным от руки сегодняшним числом:
«Велосипеды и мопеды, оставленные на тротуаре и мешающие проезду, будут эвакуированы на штраф-стоянку возле станции Кокусайкайкан».
Вот это да. Неужели наши велосипеды успели конфисковать, пока мы сидели у реки? Но тогда почему на этом же месте стоят другие? Неужели взяли только наши? А если взяли, то как давно? Можно ли их уже забирать, или их до сих пор туда везут? И вообще, куда это «туда»? Вбиваю название станции в Гуглокарты и получаю точку где-то далеко на севере города, где я никогда и не бывал.
Час ходьбы пешком, и на метро ненамного быстрее, так как до этой ветки тоже надо шагать. При этом мы пообещали сдать велосипеды не позже шести — это уже минут через сорок пять. Да и вообще, непонятно, есть ли там у них наши велосипеды! Вдруг их действительно стащили?!
Так как других вариантов у нас не было, решили ехать к этой штраф-стоянке на такси. Тут тоже загвоздка: нас впятером ни один японский водитель не возьмет. А ехать надо всем, ведь велосипедов то пять штук. Надо брать две машины.
По дороге пробки. Едем десять минут, пятнадцать. И при этом понимаем, что даже если мы свои велосипеды освободим, ведь надо будет потом еще и назад педалить всю эту дистанцию! Я пробую позвонить в арендное бюро, сказать, что мы все же, похоже, к шести не успеем. Но там, как назло, никто не говорит по-английски. Странно, ведь утром говорили!
Приезжаем к этой самой станции Кокусайкайкан (попробуйте быстро произнести!) Не сразу понятно, куда идти. Вижу, из метро выходит девочка с велосипедом. Показал ей фотографию наклейки про штраф-стоянку. «Где это?» — спрашиваю. Она показывает на вход в метро, откуда только что вышла.
«Нет, мне не метро нужно, а стоянка велосипедов».
«Так это она и есть», — говорит девочка, немного краснея. Тут я понимаю, что она тоже свой велосипед забирает у этих эвакуаторов.
И действительно, на въезде висит табличка: «Склад велосипедов и мотоциклов».
Мы спускаемся в это подземелье...
А там действительно склад велосипедов. Да какой! Двухэтажные стеллажи уходят в даль, конца-края этому не видно. И если верхний уровень практически пустой, то на нижнем велосипеды набиты битком.
Это тут же напомнило мне последние кадры фильма про Индиану Джонса, «В поисках утраченного ковчега», где сокровище, которого герои добивались на протяжении всего фильма, кладут в ящик и оставляют на бесконечном складе.
Здесь мы столкнулись с похожими масштабами. Это было какое-то подземное царство оштрафованных велосипедов. Мы с ужасом думаем о том, как нам здесь искать наши, которые мы видели всего два-три часа и узнавали только по тому, как они кучковались с одинаковыми замками.
Чтобы вы понимали полный масштаб этого штраф-хранилища, вот его план. Каждый прямоугольник это запросто около 50 велосипедов!
На все это огромное подземелье работают двое очень милых японских дедушек, которые (конечно же!) не знают ни слова по-английски. Они жестами спросили нас, где мы оставили велосипеды, и я показал им на карте место слияния двух рек. Дедушки понимающе закивали и раздали нам формы, которые надо было заполнить. Все поля были подписаны на японском, но у дедушек был один экземпляр бумажки, которая объясняла на английском, в какую графу надо что писать.
И тут нам повезло. Прямо за нами в это подземелье спустился молодой японец, который говорил на неплохом английском. Он предложил нам помочь пообщаться с этими дедушками. Тем более, что его велосипед был эвакуирован с того же места, что и наши.
После его вмешательства, дедушки тут же повели нас к месту, где стояли велосипеды, привезенные только что, и там мы, наконец, увидели наши потерянные драндулеты. Трудно описать ту радость, которую мы испытали, увидев знакомые голубые замки.
Оставалась мелкая формальность уплаты стоимости эвакуации. Дедушки подтолкнули нас к вот такому торговому автомату. Из 64 возможных кнопок на нем работала только одна...
«Оплата за обработку велосипеда» — стоимость 2300 иен, или около $21. К сожалению, пришлось платить каждому из нас и только наличными.
По уплате этого штрафа, машина выдала нам квитанцию. Показав ее дедушкам, мы смогли получить бумажный пропуск.
Пропуск следовало скормить специальному автомату, который стоял возле выезда из подземелья.
И тогда он отворял механические ворота на свободу.
Было как раз шесть часов, а нам до места, где возвращать велосипеды, ехать около часу. К счастью, в этот момент из-под земли появился наш новый японский друг. Его звали Осаму, и он согласился позвонить в велопрокат, чтобы предупредить их, что мы опоздаем.
«Всё нормально, — сказал он. — Я им объяснил ситуацию. Они будут ждать вас где-то до восьми и даже не возьмут за это лишних денег. По-моему они просто очень обрадовались, что им самим не пришлось ехать и забирать эти велосипеды».
Позже мы узнали, что Осаму сам работает в велопрокате и приехал на штраф-стоянку, чтобы забрать один из их неверно запаркованных велосипедов.
По пути мы увидели много новых районов, все они были очень зелеными. Трудно поверить, что находишься в городе-миллионнике.
Власти продолжают благоустраивать набережную дальше на север от центра, строят новые мостики через реку, соединяя берега.
В какой-то момент нас догнал Осаму, который успел сменить велосипед своей компании на электрический. Он предложил проводить нас до велопроката, чтобы помочь уладить вопросы, если такие возникнут.
Но никаких проблем не было. Хозяева велопроката действительно были рады нас видеть и поблагодарили за то, что мы всю ситуацию разрулили сами и опоздали всего на час.
Фотографии и текст — Источник
Сетевое издание «Cod48.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+