Клонг: древнейшая система каналов Таиланда, которая сохранилась до наших дней
Еще не так давно низменная прибрежная часть территории Таиланда была пронизана густой сетью каналов. По этой причине город Бангкок, где пересекались многие из них, даже называли «Азиатской Венецией», или «Венецией Востока». Сегодня часть из них засыпана, но многие остались и продолжают использоваться небольшими рыбацкими лодками, речными трамвайчиками и экскурсионными судами.
Клонг — система таиландских каналов, являющаяся одной из самых древних в мире. Эти водные пути играли важную роль в развитии торговли, а небольшие речные суда, ловко сновавшие по каналам, были основным транспортным средством в регионе. К тому же на каналах размещались плавучие рынки — характерный для Юго-Восточной Азии симбиоз водного транспорта и торговой площадки.
Строительство этой транспортной системы началось еще в XVI веке, когда королевство Таиланд носило название Сиам, и продолжалось на протяжении нескольких столетий, вплоть до начала XX века. Часть Клонга — это реки Таиланда (Тхачин, Мэкхлонг, Чаупхрая и другие), которые также вошли в состав водных путей. Между этими естественными водотоками были прорыты искусственные каналы, которых со временем становилось все больше и больше. По ним доставляли грузы в столицу Сиама, которая тогда располагалась в городе Аюттхая.
Но в XX веке судоходные каналы стали настоящей проблемой для Бангкока — крупного столичного города со стремительно растущим населением. Многочисленные водные артерии, пронизывающие «Венецию Востока», стали мешать дальнейшему развитию города. Они существенно усложняли дорожное строительство, да и проектирование городских кварталов часто сталкивалось с проблемой присутствия на той или иной территории канала. К тому же небольшие суда торговцев и рыбаков сменились более современными, которые из-за своих размеров часто не могли пройти по узким и неглубоким каналам Клонга.
По этим причинам каналы стали постепенно засыпать, а на их месте возникли обычные улицы. Но их еще довольно много, даже в самом Бангкоке. По ним курсирует колоритный городской транспорт — речные трамвайчики, на которых можно легко объехать городские автомобильные пробки. А каналы за пределами столицы пользуются все больше популярностью среди туристов. Часть из них было решено оставить, но не только ради развития туристического сектора, но и как память о прошлых эпохах, когда водные пути служили основой процветания Сиама.
Материал является авторским, при копировании ссылка на статью или сайт travelask.ru обязательна
Сетевое издание «Cod48.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+