Круиз за 7 рублей — реальность в Индии
Пишет блогер под ником annataliya:
Друзья, а что вы делаете, когда в каком-нибудь городе в путешествии до вашего поезда еще очень много времени, а основную программу вы уже выполнили и все намеченное посмотрели? Именно такая тема у нас возникла в индийском городе Аллеппи после того, как мы уже накатались на хаусботе и вновь ступили своими ногами на берега этой индийской Венеции. Погулять? Да, конечно! Но только желательно еще не потратить кучу денег. А в Аллеппи туристов много, поэтому ушлые индийцы совсем не прочь содрать с них (нас) побольше рупий.
Мы приехали обратно в центр и принялись искать причал государственных лодок — вы ведь помните, что в Керале коммунизм?
И в области речного транспорта он практически состоялся. От маленького речного вокзала отправляются речные трамвайчики всего за 7 рупий! Какой контраст с дорогущим хаусботом, где за одну ночь на нем мы заплатили 10 тысяч!
Эти трамвайчики очень простенькие, без наворотов, примерно такие:
Мы не имели ни малейшего представления, куда идет тот кораблик, на который сели мы и в который вместе с нами загрузились еще человек 100 индийцев — домохозяек с покупками, бабушек в сари, школьников с рюкзаками и мужиков в юбках.
Знали только, что пригородный, ибо рядом стоял еще дальнобойный — в соседний город. Прямо совсем как вапоретто в Венеции!
Матросы быстро отшвартовались, и мы поплыли. По пути регулярно причаливали к остановкам, очень похожим на автобусные — с маленьким причалом и небольшим навесом. При этом причаливания и отчаливания происходили очень быстро, буквально за несколько секунд, безо всяких трапов — люди просто выпрыгивали на причалы.
Наконец, когда мы проплыли уже несколько каналов и озер, кондуктор, продававший билетики, махнул, что нам пора выходить. Почему именно здесь, трудно сказать, но мы спорить не стали. И оказались посреди маленькой, ничем не примечательной, но совершенно индийской, керальской деревни.
Прямо у остановки речных корабликов на берегу канала стояла школа.
Было около 12 часов дня, и вокруг никто не носился — детки прилежно сидели за партами и учились. Мы зашли в один из классов, поздоровались. Молодая учительница вела урок в первом классе. Этим ребятам, так же как и нашим первоклассникам, по 6-7 лет.
В соседнем здании учились старшеклассники.
Мы двинулись дальше. На этот раз нам попался небольшой магазинчик.
А потом... ресторан!
Да, он был очень простенький, из блюд там подавали стандартный индийский обед, а из напитков — кока-колу и кокосовое молоко прямо из кокосов.
А так их достают прямо тут же с пальмы.
Но тем не менее, для сравнения, в обычных российских деревнях часто ли можно найти рестораны? Более того, дальше за несколько сот метров нам попалось еще три или четыре кафешки, а еще несколько ларьков с продуктами! То есть, местные жители, оказывается, достаточно состоятельны, чтобы перекусывать вне дома.
А еще во многих кафе, как оказалось, живут ручные птицы — индийские орлы! Вот такие.
Наконец, мы свернули с главного канала, где шныряли водные автобусы и вальяжные хаузботы, и оказались на берегу небольшого канала, лежащего в тени высоких пальм, плотно росших по берегам. Здесь шла обычная деревенская жизнь у каждого домика в воду шли лестницы, на многих стояли женщины, стирали бельё, мыли посуду... Рядом на тропинках играли дети, гуляли кошки. Кошек здесь было огромное количество. :)
А потом мы услышали шум работающего мотора. Оказалось, эта работала мельница, где из риса делали муку!
Вернувшись из такого мини-круиза, мы решили побывать еще на местном пляже Аллеппи. Добрались туда на тук-туке. Пляж нас поразил. Он был огромным, просторным, полным чистого желтого песка. Однако здесь… никто не купался! Только две-три парочки индийцев бродили вдоль берега.
Посидев там и поев вкусных ананасов в местном маленьком кафе, мы поняли, что пора ехать дальше. Но ждать поезд до вечера нам не хотелось, тем более, он снова опаздывал… И мы отправились на автостанцию, где минут через 15 не без помощи местных жителей сели на автобус. Старенький Ashok Leyland, каких бегает по индийским дорогам тысячи. Вместо стекол у него были резиновые шторки.
Шел он до Тривандрама — столицы провинции. А вот ехали мы очень медленно и долго: 200 километров почти 6 часов. Это было ужасно!!! Правда, по пути Антон мониторил поезда и сказал, что сейчас из Тривандрама пойдет поезд на Каньякумари — как раз туда, куда нам было надо. И мы стремглав помчались на вокзал, он был через дорогу от автовокзала. С номерами поездов, как обычно на индийских вокзалах, был полный абзац, их было не видно ни на вагонах, ни на табло. Наконец, обежав дважды все платформы с сумками в зубах и опросив индийцев, мы запрыгнули в вагон, когда тот уже тронулся. А в ту ли сторону мы едем? Но поезд, словно читая наши сомнения, проехал метров 50 и остановился. А потом постоял еще минут 10 и двинулся... в обратную сторону — все-таки туда, куда нам было надо.
Билетов, правда, мы взять не успели. Подсели к какой-то небогатой индийской семье, практически не говорившей по-английски... Муж с женой, две маленькие дочки, родители жены — все ехали в нарядных праздничных одеждах, не то на, не то со свадьбы... Очень приветливые, маленькая девочка вообще меня полюбила и не отходила ни на минутку.
И вот момент истины, в вагон заходит высокий, серьезный, словно школьный учитель, индийский проводник, в очках и непременными усами. Мы приготовились к разборкам... Проводник спросил у нас билеты, но, поняв, что ехать белому мистеру и мадам всего 2 часа, махнул рукой и сказал:
— А нет проблем, проезжайте так, без билета!
В общем, доехали мы действительно без проблем. А потом взяли рикшу и, наконец, в полдвенадцатого ночи заселились в свой отель в Каньякумари. Отель был хороший, с просторными, хотя и темными, номерами и даже с бассейном. Правда, цена его снова нас не порадовала...
Фотографии и текст — Источник
Сетевое издание «Cod48.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+