Маяк Ар-Мен: его строили 15 лет, а смотрители называли место своей работы адом
Среди смотрителей, когда-то работавших на этом маяке, Ар-Мен именовался не иначе как «адов ад». Его сооружали в течение 15 лет в нечеловеческих условиях: на крошечной скале, под порывами штормового ветра и ударами морских волн. Построенный более 130 лет назад для спасения человеческих жизней в неспокойных водах Франции, он функционирует до сих пор, подавая сигналы и предотвращая кораблекрушения.
Маяк Ар-Мен было решено построить, как и большинство маяков, после крупного кораблекрушения. В сентябре 1859 года фрегат «Сане» разбился о скалы рифа де Сейн, у западных берегов Франции. На тот момент в этом коварном месте уже было построено два маяка. Но в условиях шторма или плохой видимости, их света было недостаточно, поэтому моряки регулярно подвергались риску. После крушения фрегата «Сане» специальная комиссия, которая принимала решения о постройке маяков, вынесла положительный вердикт.
Но проблемы с будущим маяком возникли еще на этапе выбора участка суши для строительства. Единственным подходящим местом была небольшая скала Ар-Мен, возвышающаяся над спокойной водой во время отлива всего на 4 метра. Во время предварительного обследования акватории несколько экспедиций посещало этот кусочек суши и каждый раз сообщалось, что там нет подходящих условий для строительства маяка. Но альтернативы не было: маяк был жизненно необходим. Поэтому в тяжелейших условиях в 1867 году начались подготовительные работы.
Группы рабочих трудились небольшими смена, со страховкой и в специальной обуви, которая позволяла лучше держаться на мокрых скалах. В этом районе практически никогда не бывает спокойного моря: постоянный ветер и волны делали работу строителей просто невыносимой. В течение двух лет на скале велись подготовительные работы, сверлили шурфы и устанавливали арматуру. Затем началось строительство самой площадки для маяка. Рабочие уложили гранитные блоки и залили бетонное основание.
Строительство в общей сложности продолжалось 15 лет, причем инженеры до последнего сомневались в успехе этой затеи. Дело в том, что скала была слишком мала по площади, а основание маяка лишь немного уже диаметра скального выступа. Но, благодаря невероятному упорству и титаническим усилиям строителей, маяк был построен и в 1881 году подал первый сигнал.
Высота маяка Ар-Мен составила 37 метров. Среди служащих, работавших смотрителями маяков, Ар-Мен сразу же приобрел дурную славу. Из-за постоянных штормов, во время которых волны накрывали маяк с головой, и сложностей с доставкой, маяк получил прозвище «адов ад».
С 1990-го года на маяке Ар-Мен не несут службу смотрители. Здание было электрифицировано, и каждые 20 секунд маяк подает световой сигнал в автоматическом режиме. Его стены потемнели из-за постоянного контакта с соленой морской водой, но он по-прежнему в строю. Это величественное сооружение, само строительство которого казалось невероятным, до сих пор оберегает суда, проходящие вблизи французского побережья.
Материал является авторским, при копировании ссылка на статью или сайт travelask.ru обязательна
Сетевое издание «Cod48.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+