Поезда на водородном топливе в Германии: мечта стала явью

На днях в Германии начал курсировать новый вид транспорта, аналогов которому нет в мире. Это пассажирский поезд на водородных топливных элементах. И хотя разработчики признают его более высокую стоимость по сравнению с дизельными аналогами, они все же надеются, что в скором времени этот новый, более современный и экологичный вид транспорта займет достойное место в мире.

Поезда на водородном топливе в Германии: мечта стала явью

Внешне поезд, разработанный французскими инженерами компании Alstom, ничем не отличается от подобных средств передвижения. Только в качестве источника энергии в них используются не традиционные виды топлива, а энергия реакции соединения водорода и кислорода. Полученная энергия накапливается в батареях ионно-литиевого типа, которые установлены в самом поезде, и расходуется по мере движения. На одной емкости с водородом состав может проехать около 1000 километров, развивая при этом скорость до 140 км/час. При этом все бортовые системы также работают за счет водородного топлива. Сам водород для заправки поставляют промышленные предприятия, на которых этот элемент является побочным продуктом.

Поезда на водородном топливе в Германии: мечта стала явью

Первые два поезда, работающие на водородном топливе, уже неделю курсируют на севере Германии между несколькими населенными пунктами. Пока протяженность одного маршрута составляет около 100 километров.

Поезда на водородном топливе в Германии: мечта стала явью

В качестве побочного продукта реакции соединения кислорода и водорода выступают только пар и вода. Сегодня на тех железнодорожных направления, которые не электрифицированы, курсируют дизельные поезда. Новый вид транспорта более предпочтителен по сравнению с дизельным с точки зрения загрязнения атмосферы, к тому же он обладает меньшими шумовыми характеристиками. На модели поездов, обладающих лучшими экологическими параметрами, уже поступили заказы из других регионов Германии и соседних европейских стран. Но вот цена нового поезда, а также стоимость заправки водородным топливом — это пока тот фактор, который сдерживает распространение этого вида транспорта. Разработчики полагают, что с поступлением крупных заказов и ростом объемов производства цена поездов на водородном топливе станет более доступной.

Поезда на водородном топливе в Германии: мечта стала явью

Сетевое издание «Cod48.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+