Полеты тогда и сейчас: как менялись авиапутешествия на протяжении десятилетий
Современные авиапутешествия очень отличаются от тех, что были десятки лет назад. И оценивая их сейчас, понимаешь, что не все со временем становится лучше. Очереди в аэропортах становятся все длиннее, еда хуже, а поведение пассажиров на борту порой и вовсе ужасает.
Мы предлагаем вам взглянуть, какими красивыми были перелеты в период с 1930-х по 1980-е и сравнить их с современными снимками. Разница впечатляет!
Терминалы прибытия и отъезда раньше были устроены не так сложно.
Фото сделано в 1950 в нью-йоркском аэропорту Idlewild, сегодня известном, как аэропорт Джона Ф. Кеннеди.
Сегодня здесь гораздо больше суеты. Плотный трафик и светофоры создают напряжение.
Аэропорт в Калифорнии, 2015.
В 30-е годы в аэропорту не было компьютеров для регистрации пассажиров.
Аэропорт Лондона, 1936.
К 80-м годам появились и мониторы, и табло прилетов и вылетов.
Аэропорт в Миннеаполисе, 1981.
А сегодня оборудование на стойках регистрации просто космическое.
Международный аэропорт в Филадельфии, 2018.
Путешественники даже могут зарегистрироваться в одном из многочисленных автоматов самообслуживания, которые предлагают современные аэропорты.
Международный аэропорт Чикаго, 2016.
Табло прилетов и вылетов также прошло долгий путь эволюции.
Аэропорт Рональда Рейгана в Вашингтоне, 2018.
Аэропорты начали зарабатывать деньги на путешественниках, ожидающих свои рейсы. Даже десятки лет назад в некоторых воздушных портах были бары для пассажиров.
Аэропорт Лондона, 1933.
С тех пор эта сфера только расширялась. Сегодня в большинстве аэропортов есть несколько зон с барами, ресторанами, фуд-кортами.
Международный аэропорт Цюриха, 2013.
Некоторые рестораны в аэропортах даже предлагают своим посетителям сделать заказ с помощью iPad, обходясь без услуг официантов.
Аэропорт в Торонто, 2013.
Поскольку самолеты раньше были гораздо меньшими, такими же были и очереди.
Пассажиры совершают посадку в аэропорту Лондона, 1934.
В настоящее время авиакомпании организовывают посадку, разбивая пассажиров на группы. Это занимает от 30 до 40 минут.
Аэропорт в Италии, 2018.
Закулисье полетов раньше тоже было совсем другим. Оборудование для контроля воздушного трафика выглядело гораздо проще в 50-е годы.
Лондонский аэропорт, 1955.
Поскольку самолеты эволюционировали, то же самое произошло и с управляющими системами.
Аэропорт Майами, 2017.
Салоны первых самолетов были довольно тесными: по одному сидению в каждом ряду по обе стороны самолета.
Пассажиры в самолете авиакомпании Air France, 1935.
В 60-е годы места на борту было гораздо больше, здесь даже появились столики. Впрочем, размещение ручной клади выглядит не слишком надежным.
Пассажиры на борту самолета British European Airways, 1960.
А уже десятилетие спустя пассажиры могли летать на Boeing 747, который славился своим просторным салоном.
Boeing 747, 1970.
Это так непохоже на битком набитый современный борт.
Пассажиры на борту JetBlue, 2016.
Раньше у путешественников не возникало проблем с пространством для ног.
Внутри огромного Boeing 707, 1958.
Сегодня весь полет пассажиры буквально зажаты между сидениями.
На борту самолета авиакомпании Icelandair, 2017.
Первый класс был просто потрясающим.
Обед на борту Boeing 747, 1970.
Его отличало высококачественное обслуживание, прохладительные напитки и первоклассное питание.
На борту самолета в 1970 году.
Конечно, и в некоторых современных авиакомпаниях первый класс бывает довольно роскошным.
На борту самолета авиакомпании Emirates, 2014.
И даже бизнес-класс иногда очень радует в наши дни.
На борту Emirates A380, 2016.
Однако, такой завтрак, который сегодня подают в первом классе на рейсах авиакомпании Delta, вряд ли удовлетворил бы требования гурманов из прошлого.
Фото 2017 года.
Еда и напитки в самолете выглядели так чудесно в былые времена!
Пассажиры в самолете авиалиний Imperial Airways, 1936.
Такой обед подавали пассажирам на борту Havilland Comet на рейсе в Южную Африку.
1952 год.
Сегодня перекус в самолете не выглядит так аппетитно.
Еда на борту авиакомпании British Airways, 2018.
Раньше не обязательно было покупать билет в первый класс, чтобы получить «спальные места».
Пассажиры на рейсе из Нью-Йорка в Лондон, который длился около 6,5 часов. 1958 год.
Сейчас места, позволяющие полежать в полете, доступны только в первом или бизнес-классе.
Бизнес-класс в самолете авиалиний United Airlines, 2012.
Представьте себе ванную комнату в самолете, где можно присесть, привести себя в порядок и освежиться.
1952 год.
В ванных комнатах современных авиалайнеров это тоже возможно.
Boeing 787 авиалиний United Airlines, 2012.
Кабины пилотов тоже выглядели по-другому в самом начале.
1958 год.
По-видимому, в 30-е годы здесь даже допускалось распитие коктейлей.
1936 год.
Сегодня в кабинах пилотов есть экраны и все гораздо более упорядочено, а выпивать в них определенно запрещено.
2017 год.
Помимо интерьеров самолета, на протяжении многих лет менялись и униформы персонала.
Стюардессы в 1950 году.
В большинстве авиакомпаний это были одинаковые юбки, куртки и шляпки. Раньше бортпроводниками были в основном женщины.
1960 год.
К 70-м годам юбки стали гораздо короче.
1971 год.
Вскоре в обиход вошли и брюки.
1973 год.
Сегодня некоторые униформы отличаются особым традиционализмом.
Бортпроводницы в первых исламских авиалиниях Малайзии, Rayani Air, 2015.
Стюардесса Thai Airways также одета в национальную одежду.
2018 год.
Другие же авиалинии выбирают униформы более похожие на те, что были раньше. Например, Lufthansa.
2016 год.
В полете также всегда были доступны развлечения. Но не всегда это были фильмы и ТВ-шоу. В 80-е путешественники коротали время за играми.
1984 год.
Теперь большинство рейсов, как внутренних, так и международных, оснащены экранами для просмотра кино и сериалов.
2017 год.
Сетевое издание «Cod48.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+