В попытках превзойти Эйфелеву башню или история появления первого колеса обозрения

Всемирная Колумбова выставка состоялась в Чикаго в 1893 году и стала одной из самых грандиозных и масштабных в истории. Она была посвящена 400-летию открытия Америки, почему и получила название в честь своего первооткрывателя Христофора Колумба. Одна из самых главных задач, которую поставили перед собой ее организаторы, — это представить такой проект, который бы затмил собой Эйфелеву башню, что была представлена на экспозиции 1889 года. Тогда американцы и соорудили первое в мире колесо обозрения.

В попытках превзойти Эйфелеву башню или история появления первого колеса обозрения

Специально для выставки на территории в 2,4 квадратных километра был создан целый комплекс выставочных павильонов, состоявший более чем из 200 зданий. Строились они из дерева и были покрашены в белый цвет, за что получили название Белый город.

В попытках превзойти Эйфелеву башню или история появления первого колеса обозрения

К подготовке организаторы подошли весьма ответственно. Еще за пару лет до мероприятия они объявили конкурс на лучший проект сооружения, которое смогло бы затмить собой визитную карточку всемирной выставки в Парижа — Эйфелеву башню, представленную четырьмя годами ранее. Однако большинство писем, которые они получали были чертежами той же башни, только большей по высоте.

В попытках превзойти Эйфелеву башню или история появления первого колеса обозрения

Наконец, один проект заслужил внимание судей. Джордж Феррис, молодой инженер из Иллинойса, предложил построить огромное колесо с кабинками, которое бы могло крутиться, а люди внутри обозревали бы территорию с высоты.

В попытках превзойти Эйфелеву башню или история появления первого колеса обозрения

Сперва идея показалась всем абсурдной, если бы не настойчивость ее создателя. В конце-концов, он должен был сам найти средства. Несмотря на то, что стоимость сооружения составляла 250 000 долларов, инженеру удалось найти деньги. Первое в мире колесо обозрения составляло 80 метров в диаметре и сидело на 14-метровой оси. На нем было установлено 36 кабинок, в общей сложности способных вместить 60 посетителей.

В попытках превзойти Эйфелеву башню или история появления первого колеса обозрения

Входной билет на удивительный аттракцион стоил 50 центов, а за время выставки на нем успели прокатиться около 1,5 миллионов человек. Таким образом, Феррис и организаторы получили огромную прибыль от своего творения.

Выставочные павильоны в Чикаго в 1893 году.

В попытках превзойти Эйфелеву башню или история появления первого колеса обозрения

Кафе De la Marine.

В попытках превзойти Эйфелеву башню или история появления первого колеса обозрения

Сетевое издание «Cod48.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+