Виадук Мийо: самый высокий мост в мире, который построили всего за 3 года

Этот уникальный по нескольким параметрам мост расположен во Франции, недалеко от города Мийо департамента Аверон. Споры о целесообразности его сооружения велись несколько лет, а после того как он все-таки был построен, его оснастили невероятным количеством приборов, которые следят за безопасностью этой грандиозной конструкции.

Виадук Мийо: самый высокий мост в мире, который построили всего за 3 года

Строительство вантового моста Мийо началось в октябре 2001 года, и уже через 3 года, в декабре 2004-ого, объект был сдан в эксплуатацию. Мост располагается на высокоскоростной трассе, которая соединяет Париж и город Безье, на юге Франции. Но в этом месте, где трасса пересекает реку Тарн, (еще до строительства виадука) действовал старый мост в городе Мийо, что существенно затрудняло движение из-за многокилометровых пробок. Для того, чтобы увеличить пропускную способность и освободить город от выхлопных газов, было решено построить виадук Мийо, который пересекает долину реки Тарн к западу от города.

Виадук Мийо: самый высокий мост в мире, который построили всего за 3 года

Авторами проекта виадука являются Мишель Вирложо и Норманн Фостер. Мост имеет протяженность 2 460 метров и 4 полосы для движения при ширине 32 метра. Но главное, что отличает этот виадук от множества других подобных проектов — это высота опор. Мост держится на 7 опорах разной высоты. Средняя высота дорожного полотна по отношению ко дну долины реки составляет около 270 метров. Шесть центральных пролетов имеют длину 342 метра, а два крайних — 204 метра. При этом высота самой длинной опоры составляет почти 245 метров.

Виадук Мийо: самый высокий мост в мире, который построили всего за 3 года

Виадук Мийо является выдающимся инженерным сооружением по двум параметрам. Ему принадлежит рекорд высоты опоры моста с пилоном, который составляет 343 метра (опора Р 2). По этому показателю опора моста даже превосходит высоту Эйфелевой башни. Другой рекорд — самая высокая опора в мире (без пилона — верхней части опоры, которая расположена над дорожным полотном) составляет 244,96 метра.

Виадук Мийо: самый высокий мост в мире, который построили всего за 3 года

Для того, чтобы обеспечить безопасность виадука Мийо, на нем было размещено множество приборов и датчиков, которые ведут постоянный мониторинг состояния конструкции. Особое внимание уделено опоре Р2, которая из-за своей высоты подвергается самой большой нагрузке среди всех опор моста. Приборы, определяющие механическое напряжение в конструкциях моста, температуру, уклоны поверхности, скорость ветра и многие другие параметры, постоянно передают данные в единый пункт мониторинга. Таким образом, безопасность сооружения находится под контролем сотен датчиков, которые снимают показатели несколько раз в секунду. Недостаточная безопасность и устойчивость столь высоких опор была одним из главных аргументов противников строительства моста. Но за прошедшие годы безопасность построенного виадука ни разу не подвергалась сомнениям.

Виадук Мийо: самый высокий мост в мире, который построили всего за 3 года

На строительство этого выдающегося инженерного сооружения было потрачено 400 миллионов евро, а для компенсации затрат было решено ввести плату за проезд по виадуку Мийо.

Виадук Мийо: самый высокий мост в мире, который построили всего за 3 года

Материал является авторским, при копировании ссылка на статью или сайт travelask.ru обязательна

Сетевое издание «Cod48.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+