Водный мост: оригинальное инженерное сооружение, по которому плавают корабли

Мосты бывают не только автомобильными, железнодорожными и пешеходными, но и водными. Они построены для судов. Водные мосты являются частью судоходных каналов, которые пересекают автотрассы или другие водные объекты, реки или участки каналов. В случае, если река и канал проходят на разной высоте, их перекрестное соединение невозможно из-за разного уровня воды. Поэтому для пересечения водного препятствия необходимо строить акведук. Несмотря на инженерную сложность подобных сооружений, их начали возводить еще в Средневековье, а один из старейших действующих водных мостов был построен во Франции в начале XVII века. Сегодня мы расскажем о нескольких водных мостах мира.

Московский судоходный мост, Россия

Водный мост: оригинальное инженерное сооружение, по которому плавают корабли

Этот водный путь — участок канала имени Москвы между 7-м и 8-м шлюзами, который пересекает Волоколамское шоссе. Его строительство началось в 1932 году, а транспортные пути под ним неоднократно перестраивались и модернизировались.

Акведук Понткисиллте, Великобритания

Водный мост: оригинальное инженерное сооружение, по которому плавают корабли

Это чудо инженерной мысли было построено в 1805 году всего за 10 лет. Водный мост связывал Денбишир, крупнейший район угледобычи страны, с другими каналами Великобритании. Сегодня строение уже не имеет прежнего экономического значения, но по нему проходят небольшие суда.

Бриарский водный мост, Франция

Водный мост: оригинальное инженерное сооружение, по которому плавают корабли

Это один из старейших водных мостов мира, строительство которого продолжалось 38 лет и было завершено в 1642 году.

Магдебургский водный мост, Германия

Водный мост: оригинальное инженерное сооружение, по которому плавают корабли

Этот мост протяженностью 918 метров является самым длинным из всех существующих водных мостов планеты. Акведук, соединяющий канал Эльба-Хафель со Среднегерманским каналом, проложен над рекой Эльбой. Его строительство было запланировано еще в начале XX века, но завершилось лишь в 2003 году.

Акведук Понт дю Сарт, Бельгия

Водный мост: оригинальное инженерное сооружение, по которому плавают корабли

Этот водный мост является частью Центрального канала и находится недалеко от города Хоуденг-Гоегнис. Здесь канал пересекает автомобильную развязку, а длина водного моста составляет 498 метров. Водный мост Понт дю Сарт отличается значительной шириной — 46 метров.

Акведук Велувемеер, Нидерланды

Водный мост: оригинальное инженерное сооружение, по которому плавают корабли

Этот водный мост известен многим благодаря оригинальному внешнему виду. Он совсем короткий, его длина всего 19 метров, и он соединяет два искусственных водоема, между которыми проходит автотрасса.

Акведук Хаверуд, Швеция

Водный мост: оригинальное инженерное сооружение, по которому плавают корабли

Этот водный мост потребовал от инженеров немало усилий, так как возведен в горной местности. Но строителям удалось преодолеть все сложности. В 1860 году акведук на канале Дисланд был построен. Сегодня, благодаря своему необычному расположению, он является туристической достопримечательностью.

Материал является авторским, при копировании ссылка на статью или сайт travelask.ru обязательна

Сетевое издание «Cod48.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+