Военная тайна: поддельный город на крыше завода Boeing во время Второй мировой
Во время Второй мировой войны производство одного бомбардировщика B-17 обходилось США чуть больше $200 000, в современной экономике эта сумма эквивалентна 3,4 млн долларов. И поскольку армия Соединенных Штатов заказала тысячи таких самолетов, страна хотела принять все меры, обеспечивающие безопасность завода. «Принять все меры» означало нанять голливудских дизайнеров, обустроивших поддельный жилой район на крыше завода и заставить актеров поселиться в этом районе.
Городок, защищавший завод от потенциальных авиаударов, был возведен в 1944 году и демонтирован через год после войны. Джон Стюарт Детли был голливудским дизайнером, который помог скрыть от посторонних глаз завод Boeing. Он использовал те же методы, что в фильмах: поддельные улицы, тротуары, деревья, заборы, автомобили и дома были установлены на крыше, чтобы обмануть атакующих.
Под этим идеальным городком из голливудских фильмов 30 тысяч мужчин и женщин строили около 300 бомбардировщиков в месяц для поддержания борьбы с нацистами.
В 60-е годы на этом же заводе был построен первый Boeing 737. Но вскоре его производство переехало на другой завод неподалеку. В 80-х здесь размещался машинный цех, но и он вскоре перебрался на более современный объект. В итоге в 2010 году компания Boeing начала снос завода.
На первый взгляд, это обычный выходной день в небольшом городке.
Но под этим мирным городом находилась большая военная тайна: завод Boeing.
Во время Второй мировой войны американская армия обустроила здесь целый жилой район, чтобы предотвратить возможные атаки с воздуха.
В городке камуфляжные деревья и сооружения были меньше человека.
Деревья были сделаны из проволочной сетки и куриных перьев.
Сооружения, которые сверху выглядели как автомобили, «припаркованы» на поддельной улице.
С высоты птичьего полета видно, что фейковые улицы сливались с настоящими жилыми кварталами, расположенными поблизости.
Аэрофотосъемка завода Boeing с высоты пары тысяч метров. Фото было сделано в 1944-45 гг.
Тысячи работников Boeing собрались перед заводом для церемонии перехода от производства B-17 к производству B-29, 10 апреля 1945 года.
Первый B-52A выкатили с завода Boeing в Сиэтле 18 марта 1954 года.
Строительство кабины B-17G.
Линия производства B-17F.
Сетевое издание «Cod48.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+